Билборд, рекламный щит-один из древнейших и распространенных носителей наружной рекламы. Почему аж три названия? Так сложилось исторически. Собственно рекламный щит для украинского и русского языков является наиболее правильным термином. Биллборд «пришел» из Америки и, собственно, в переводе означает «рекламная доска», «доска для рекламы». Бигборд считается жаргонным словом и закрепился (на просторах СНГ) в языке в 90-х годах ХХ века. А пошел от названия фирмы «Big Board» (Биг Боард), которая в то время занималась размещением наружной рекламы и подписывала щиты своим именем. И поскольку билборд билборд и очень созвучны, к тому же называют одно и тоже понятие, то в языке так и прижилось жаргонное слово.
Рекламный щит (бигборд) обычно имеет размеры 6х3 метра(но могут быть и другие пропорции, панорамные щиты). Может быть одно-, двух-, трех — и четырехсторонним, то есть количество сторон для размещения рекламы может быть от одной до четырех. При размещении рекламы на билбордах (рекламных щитах) следует учитывать расположение сторон относительно дорожного движения. Сторона А-по направлению движения (дороже размещение). Сторона Б — против направления движения транспорта. Билборды (бигборды) относятся к статической рекламы, размещаются обычно вдоль дорог и на перекрестках. Сейчас большинство рекламных щитов оборудована подсветкой, таким образом время восприятие перестает быть ограниченным световым днем. Особенности рекламы на билбордах (бигбордах) мы рассмотрим отдельно. Здесь стоит только отметить, что рекламный сюжет имеет огромное значение, потому что время на его восприятия очень ограничен. Этот вид носителя наружной рекламы используют для информирования широкого круга потребителей. Подробнее про рекламу без согласования читайте на страницах нашего специализированного сайта.
Разновидностью или, скорее, производным от билборда (билборда) является призматрон (призмаборд — жарг. ). Развитие инженерной мысли привело к созданию рекламных щитов, которые могут динамически изменять рекламный сюжет через заданный интервал времени. Принцип работы достаточно простой. Рекламный щит состоит из вертикальных ламелей, на которые собственно и крепится рекламное сообщение. Эти ламели, в свою очередь, являются сторонами призм из которых состоит основная плоскость щита. Призмы поворачиваются вокруг своей оси через заданные промежутки времени, открывая взору три свои стороны по очереди. То есть мы имеем возможность наблюдать поочередную смену трех рекламных сюжетов на одном призматроне. Стоит знать, что размещение рекламы на призматроне имеет высокую стоимость, поэтому до размещения рекламы на нем надо подходить обдуманно.
Очень распространенный вид носителей для наружной рекламы — ситилайт. Все вы видели ситилайты вдоль центральных улиц городов. Это рекламный носитель, который комплектуется двусторонним изображением и люминесцентным освещением внутри. Стандартные размеры сітілайта 1,2х1, 8 метра. Реклама на ситилайтах рассчитана в первую очередь на пешеходов. Ведь пешеходы входят в непосредственный контакт с этим носителем наружной рекламы, они имеют возможность замедлиться и внимательно рассмотреть, прочитать рекламное сообщение. Это означает, что ваша задача — «зацепить» пешеходов за живое. Наиболее оптимальным для ситилайтов является размещение имиджевой рекламы, анонсов событий. Реклама на ситилайтах давно стала неотъемлемой частью городского пейзажа.
Производными от сітілайта есть лайтбоксы, бэклайты, пилоны и скроллеры. Названия, которые пугают, но, поверьте, эти виды носителей наружной рекламы уже давно прижились на улицах любого современного города. И, наверное, не раз попадались вам на глаза. Лайтбокс — конструкция подсвечивается, похожая на ситилайт, только рекламное изображение наносится непосредственно на пластик или пленку, которая клеится. Реклама на лайтбоксах размещается как на улице, так и внутри помещений. Часто можно видеть лайтбоксы на фонарных столбах вдоль дорог, лайтбоксы обычно есть световые указатели и вывески. Кстати, размещение одинаковой рекламы на лайтбоксах вдоль людных улиц во много раз увеличивает эффективность информации. Беклайты — собственно лайтбоксы одной рекламной стороной. Крепятся к стенам зданий. Чаще всего используются в інтерьєрній рекламе (реклама и вывески некоторых магазинов в крупных торговых центрах). Скроллеры есть коробами, которые имеют внутреннюю подсветку и механизм (роллер), который позволяет динамически менять рекламный сюжет. Поэтому скроллеры еще называют роллерними дисплеями. Размещают их обычно в многолюдных местах, вдоль центральных улиц в виде бордюров или на стенах зданий. Скроллерами — очень интересный и эффективный вид наружной рекламы.
Пилоны подобные ситилайтов — имеют две стороны для размещения рекламы и внутреннюю подсветку. Но, в отличие от ситилайтов и лайтбоксы, пилоны гораздо выше и шире. Наглядный пример-высокие рекламные конструкции возле станций метро или конструкции с перечнем магазинов возле крупных торговых центров. Похожие рекламные носители, но с тремя рекламными плоскостями называются пілларами. Пиллары в современном городе заменившие популярные некогда рекламные тумбы. За счет наличия трех плоскостей пиллар имеет большие рекламные возможности чем пилон и ориентирован скорее на пешеходов. Поэтому пиллары размещают в местах большого скопления людей (в парках, на площадях) с доступом по кругу.
Еще одним носителем наружной рекламы является перетяжки (или троллы). Это растянутые между дорожными столбами узкие баннеры с рекламным сюжетом или текстом. Реклама на перетяжках (троллах) является одним из самых эффективных видов дорожной рекламы. Как и в случае с лайтбоксами, размещенными с одинаковым сюжетом вдоль дороги, реклама на троллах (перетяжках) так же может раскрывать одну рекламную идею несколькими рекламными сюжетами. Повышая таким образом эффективность восприятия рекламы. Рекламу на перетяжки (троллы) можно наносить с обеих сторон. То есть реклама будет доступна для всех участников дорожного движения. Реклама на троллах также могут называть рекламой на баннерах.
Напоследок рассмотрим самый масштабный носитель наружной рекламы — брендмауэр. Брендмауэр является крупнейшим по площади видом наружной рекламы. Он не имеет стандартных размеров и изготавливается индивидуально для каждого заказчика. Брендмауэр имеет металлический каркас, который крепится к стенам зданий. На этот каркас натягивается баннерная сетка (или ткань) с напечатанным рекламным изображением. Конструкция обычно имеет ліхтарну подсветку, чтобы восприятие рекламы не зависело от светового дня. Брендмауэры прекрасно зарекомендовали себя на зданиях вдоль оживленных трасс, на зданиях в состоянии реконструкции в центре города. В последнем случае брендмауэр решает сразу две задачи — несет на себе рекламу, которую видно издалека и скрывает пейзаж строительной площадки. Несмотря на гигантские размеры, установка конструкции является относительно недорогой (по сравнению с билбордами). И именно благодаря своим размерам брендамуери является очень эффективным видом наружной рекламы. Они оптимальны для размещения имиджевой рекламы.