ВОЗДУШНЫЙ КОМПРЕССОР

Воздушный компрессор, как следует из названия, представляет собой устройство для сжатия воздуха и повышения его давления. Воздушный компрессор поглощает воздух из атмосферы и сжимает его. Затем он отправляется в резервуар для хранения под высоким давлением.

Из резервуара для хранения его можно транспортировать по трубопроводу в место, где требуется подача сжатого воздуха. Поскольку сжатие воздуха требует некоторой работы, следовательно, компрессор должен приводиться в движение каким-либо первичным двигателем.

Сжатый воздух применяется для различных целей, таких как пневматические дрели, клепальщики, дорожные дрели, распыление краски, пусковые установки, реактивные двигатели и пневмомоторы и многое другое.

Он также используется при эксплуатации лифтов, подъемников, насосов и многого другого оборудования. В промышленности сжатый воздух используется для производства воздушных струй в доменных печах и конвертерах Бессемера.

Типы воздушных компрессоров

Ниже приведены типы воздушных компрессоров:

  1. Поршневой воздушный компрессор
  2. Роторный воздушный компрессор
  3. Центробежный воздушный компрессор
  4. Осевой воздушный компрессор

1. Поршневой воздушный компрессор

Поршневой воздушный компрессор — это тип https://wigit.ru/filtr-magistralnyj-filtertechnik-r41110/ объемного компрессора, в котором используется поршень. Поршень приводится в движение коленчатым валом для подачи газов высокого давления в цилиндр.

Типы воздушных компрессоров - Поршневой воздушный компрессор

В этих типах воздушных компрессоров сначала газ поступает из всасывающего коллектора. Этот газ проходит через компрессионный цилиндр, где он сжимается присоединенным поршнем. Он приводится в возвратно-поступательное движение с помощью коленчатого вала и освобождается.

Типичный поршневой компрессор обычно используется в автомобильной промышленности для выработки от 5 до 30 лошадиных сил. Большой тип поршневого компрессора создает мощность до 1000 лошадиных сил, равную 750 кВт, и он используется в крупной нефтяной промышленности.

По сравнению с обычным мембранным компрессором, он имеет более длительный срок службы и требует бесшумного обслуживания из-за непрерывного использования. Поршневой компрессор используется на газопроводах, химических заводах, установках кондиционирования воздуха и холодильных установках.

2. Роторный воздушный компрессор

Роторный воздушный компрессор, который является самым простым компрессором, состоит из двух роторов с лопастями, вращающихся в герметичном корпусе, который имеет впускное и выпускное отверстия. Его действие напоминает действие шестеренчатого насоса.

Типы воздушных компрессоров - Роторный воздушный компрессор

Существует множество конструкций колеса, но обычно они имеют два или три лепестка. Лепестки сделаны так, что они обеспечивают герметичное соединение в точке соприкосновения.

Механическая энергия подается от одного внешнего источника на один из роторов, в то время как вторая передача приводится в движение заранее. При вращении роторов воздух под атмосферным давлением задерживается в карманах, образованных между лопастями и корпусом.

Вращательное движение лопастей подает поступающий воздух в ресивер. Таким образом, больший поток воздуха в ресивере увеличивает его давление. Наконец, воздух подается из ресивера под высоким давлением.

3. Центробежный воздушный компрессор

Центробежный нагнетательный компрессор является распространенным типом, имеет ротор (или рабочее колесо), в котором симметрично расположены несколько типов изогнутых лопастей. Ротор вращается в герметичном корпусе с точками входа и выхода.

Центробежный Воздушный компрессор

В этих типах воздушных компрессоров корпус компрессора сконструирован таким образом, что кинетическая энергия воздуха преобразуется в энергию давления, прежде чем он покинет корпус, как показано на рисунке. Механическая энергия подается на ротор от внешнего источника.

При вращении ротора он поглощает воздух через проушину, увеличивает его давление за счет центробежной силы и выталкивает воздух через диффузор. Давление воздуха увеличивается еще больше во время его прохождения через диффузор.

Наконец, воздух под высоким давлением подается в ресивер. По-прежнему интересно знать, что воздух поступает в рабочее колесо радиально и выпускает лопасть в осевом направлении.