Что такое ICO

Initial Coin Offering (далее — ICO) в переводе с английского означает первоначальное предложение (продажа) монет инвесторам и является формой привлечения средств в ИТ-проекты (стартапы).

В рамках ICO эмитент монет или как их еще называют — токенов, получает необходимые инвестиции для развития своего проекта, предлагая инвесторам вместо определенных услуг в будущем, например, программное обеспечение. Кроме этого, инвесторы также могут рассчитывать на выплату дивидендов, если дело будет прибыльным, а также доход от продажи купленных токенов в случае роста их курса. Кстати, ico под ключ вы можете заказать на страницах нашего специализированного сайта.

Преимущества ICO

Стоит отметить, что в мире еще не наработано законодательство, регулирующее выпуск ICO, поэтому разместить токены может любое физическое или юридическое лицо. При этом не требуются какие-либо аудиторские проверки или предоставление официальной отчетности, как в случае с IPO (первичным размещением акций), что делает данный способ привлечения инвестиций очень привлекательным для ИТ-компаний.

Порог вхождения в ICO обычно минимальный, кроме этого проект предполагает абсолютную анонимность, то есть Ваши инвестиции в стартап не будут знать не только другие участники соглашения, но и налоговые органы. При этом были случаи, когда прибыль от таких вложений вследствие стремительного роста цены токена составляла сотни и даже тысячи процентов годовых (проекты Ethereum, IOTA).

Этапы ICO

Сам процесс ICO, или как его еще называют краудсейл, обычно имеет следующие этапы:

  1. Предварительное знакомство — ИТ-компания презентует свой проект, и оценивает заинтересованность потенциальных инвесторов во вложении средств. Как правило, это делается путем размещения новостей, пресс-релизов на специализированных сайтах и форумах, а также за участием в ИТ-конференциях и выставках
  2. Проведение pre-sale — технологические компании иногда проводят предварительное ICO к основной распродажи. Обычно это мероприятие не рекламируется так активно, как основной продажу, а токены продаются по заниженной цене. Полученные средства компания может направить на увеличение инвестиций от основного ICO, например, выделить деньги на доработку прототипа программного обеспечения или проведения рекламной кампании
  3. Оферта представляет собой более детализированную предложение для инвесторов. В ней указывается техническое описание идеи, сроки ее реализации, необходимая сумма инвестиций, объем эмиссии токенов и др. С этой целью создаются сайт-визитка проекта или готовится более детальная презентация
  4. Маркетинговая компания направлена на информирование максимального количества потенциальных инвесторов о стартап и повышения стоимости проекта путем рекламирования будущих выгод для инвесторов и пользователей программного обеспечения, которое разрабатывается
  5. Старт продаж токенаи (или краудсейл) — является финальной стадией ICO. Обычно токены стартапа можно приобрести на сайте ИТ-компании, а для раскрученных стартапов — еще и на сайтах кріптовалютних бирж