Как строятся дороги

Дорожное строительство — это процесс установки стабилизаторов грунта, асфальта, бетона и других материалов на определенном пути для создания ровной или мощеной поверхности, по которой транспортные средства могут перемещаться между двумя пунктами назначения.

Это сложное предприятие, которое включает в себя мощение, восстановление и / или восстановление разрушенных тротуаров для создания автомобильной дороги. В зависимости от размера и типа предполагаемой дороги, могут потребоваться месяцы или годы планирования, прежде чем можно будет начать работы.

Как вы строите дорогу шаг за шагом?

Хотя методы дорожного строительства https://zsk-souz.ru/dorozhnoe/ различаются в зависимости от типа строящейся дороги, вот пошаговое руководство, в котором изложено, как дороги делаются с использованием асфальта и / или бетона.

5 Основных этапов дорожного строительства

Шаг 1: Планирование

Шаг 2: Установка

Шаг 3: Земляные работы

Шаг 4: Укладка

Шаг 5: Контроль качества

1. Планирование

Это первый шаг в любом проекте дорожного строительства. Это включает в себя оценку текущих и будущих схем движения и проведение исследования затрат и выгод, чтобы убедиться, что дорога будет служить своей цели.

Чертежи планировки, финансирование, юридические и экологические вопросы решаются на этом начальном этапе дорожного строительства, чтобы обеспечить бесперебойное выполнение проекта без финансовых или юридических проблем.

2. Изложение

Изложение относится к процессу переноса проектных предложений из чертежей в землю. На нем обозначены границы участка, фундаменты и другие необходимые конструктивные элементы.

В большинстве проектов дорожного строительства ряд досок размещается с интервалами вдоль предполагаемой линии дороги. Для контроля уровней выемки между профильными досками используется профильная доска с фиксированной высотой, часто называемая traveller.

Путешественник помещается на линии видимости между двумя ровными досками, чтобы его можно было видеть до и после земляных работ, чтобы соответствующим образом отрегулировать уровни.

Как и в любом другом строительном проекте, уровень профнастила измеряется с помощью линейного уровня – короткого спиртового уровня, подвешенного на нейлоновой веревке. Струна перемещается вверх или вниз до тех пор, пока пузырь не будет центрирован.

3. Земляные работы

Это, пожалуй, самая трудоемкая процедура в дорожном строительстве.

Это влечет за собой развертывание тракторной лопаты, грейдера или бульдозера на месте для удаления верхнего слоя почвы перед очисткой и сортировкой участка, чтобы обнажить подстилающий грунт, часто известный как уровень пласта.

Это уровень, на котором прекращаются земляные работы и начинается строительство.

Грунт ниже уровня пласта называется земляным полотном, и перед началом земляных работ его следует проверить на прочность.

Если качество грунта нежелательно, материал может быть удален или стабилизирован. Если стоимость выемки грунта считается неэкономичной, могут быть применены песчаные фитили и песчаные дренажи.

Песчаные фитили представляют собой заполненные песком скважины под дорожным покрытием. Они обеспечивают большую устойчивость почвы за счет уменьшения длины, по которой вода проходит по дренажному пути, чтобы уменьшить давление воды.

С другой стороны, песчаные дренажи используются для улавливания грунтовых вод.

Важно обеспечить подземный дренаж, чтобы помочь справиться с утечкой через тротуары и обочины с возвышенности, а также с периодическим повышением и понижением уровня грунтовых вод.

Поскольку толщина дорожного покрытия зависит от прочности земляного полотна, важно укрепить земляное полотно, удалив некачественный материал в виде щебня и заменив его отборным наполнителем, обеспечив надлежащий дренаж грунта и уплотнив земляное полотно до высокой плотности в сухом состоянии.

Земляное полотно также может быть усилено с помощью процедур стабилизации грунта, таких как использование химикатов, цемента или битумных материалов.

Поскольку прочность земляного полотна уменьшается с увеличением содержания влаги, важно покрыть поверхность на случай, если она будет оставаться открытой в течение некоторого времени. Это можно сделать, покрыв земляное полотно пластиковым листом средней толщины с вкраплениями 300 мм или напыляя битумное вяжущее с посыпкой песком.

4. Мощение

Эта процедура дорожного строительства начинается после подготовки земляного полотна и установки дренажных систем. Мощение может быть жестким или гибким в зависимости от конкретных требований проекта.

Жесткие тротуары обладают более высокой прочностью на изгиб, более длительным проектным сроком службы и более низкими эксплуатационными расходами, в то время как гибкие тротуары дешевле в монтаже и обладают большей способностью расширяться и сжиматься при колебаниях температуры, поэтому они не требуют компенсаторов.