Госзакупки

Благодаря подготовленным специалистам частные компании повышают шансы выиграть в тендере. Кроме того, прошедшие обучение профессионалы могут консультировать по вопросам госзакупок.

А поскольку эта сфера постоянно развивается, то необходимость понимать отдельные нюансы становится все более актуальной.

Частные организации могут получить прибыль, помогая другим компаниям выполнить госзаказ. Но для этого им самим нужно понимать, как организован процесс, что конкретно является нарушением, как реализовать контракт.

Одним словом, возможностей заработать хватает. Правда, если вникнуть в тонкости.

Что это дает самим профессионалам?

Получение основного образования вполне реально совмещать с изучением такой темы как госзакупки, обучение здесь не занимает много времени. Вместе с тем такие специалисты высоко котируются на рынке труда. Они могут рассчитывать на зарплату до 60 тысяч рублей в месяц. Большинство получает возможность трудоустроиться по совместительству. А иногда речь идет о неплохую прибавку к зарплате.

К тому же таких специалистов мало. Следовательно, они востребованы, и профессионалы https://licenziya-fsb.com/rejdery-v-goszakupkah всегда могут рассчитывать на вакансию. А также на то, что не попадут в первую волну сокращений на предприятии. Таким образом, для сотрудников компании обучение госзакупок – отличный шанс не только повысить свою квалификацию, но и укрепить положение компании, увеличить зарплату.

Разница между законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

Вопросы подготовки специалистов в сфере госзакупок поднимается сразу в двух законодательных актах: сначала в № 223-ФЗ, а затем в № 44-ФЗ. И если в первом документе все расплывчато, то во втором требования уже конкретнее.

В частности, в 223-ФЗ многое отдавалось на откуп организациям. То есть наличие специальной подготовки было добровольным. А вот в № 44-ФЗ прямо говорится о необходимости квалифицированных специалистов с соответствующей подготовкой.

Фактически, первый закон является в большей степени рамочным, он устанавливает принципы, дает общее направление. А второй – явно процедурный.

Обучение госзакупкам: общие моменты

Согласно законодательству специалисты со стороны государственного заказчика должны постоянно работать над подготовкой в этой сфере. У поставщиков такая обязанность четко не прописана.

Но при внимательном изучении закона № 44-ФЗ становится видно, что как заказчики, так и поставщики не смогут обойтись без глубоких знаний по теме. Профильное законодательство постоянно развивается, на сегодня появилось немало поправок. Есть множество подзаконных нормативно-правовых актов, которые уточняют правоприменительную практику. Уже накопился арбитражный опыт.

Это приводит к тому, что вчера компания, зЕкшн снюючи одни действия, была полностью права. А сегодня ее уже за это могут оштрафовать. Причем на законных основаниях. Поэтому и надо знать, как проходят госзакупки, обучение абсолютно точно не будет лишним.

Но о каких именно требованиях идет речь? Они описаны в законе № 44-ФЗ. Там говорится об обязанности заказчиков повышать уровень квалификации сотрудников либо же проводить профессиональную подготовку в соответствующей сфере.

Отдельно обращается внимание на профессиональный состав комиссии. Ее должны формировать из тех, кто прошел процедуру повышение квалификации или переподготовку. Как вариант – владеет достаточным объемом знаний, которые относятся к объекту закупки.

Что же касается сотрудников контрактной службы, то такие лица должны обладать дополнительным профессиональным или высшим образованием по линии закупок. Об этом говорится не только в профильном законе, но и в ряде Писем Министерства экономики и развития РФ.

Кто обязан пройти обучение?

Вопросы подготовки в этом регулируется своеобразно. Так, Министерство экономики и развития РФ установил исчерпывающий список лиц, которым рекомендуется обязательное обучение.

Обратите внимание: с одной стороны, речь не идет о предписании. С другой стороны, обучение госзакупок – обязательна. Одним словом, формулировки неоднозначны.

Но давайте перейдем к перечню. Итак, это:

  • Специалисты органа, который уполномочен контролировать сферу закупок, а также юрлица, регулирующего контрактную систему в этой же отрасли. И, наконец, работники органа аудита по соответствующим вопросам.
  • Сотрудники заказчика, уполномоченного учреждения и (или) органа в сфере закупок. Сюда же стоит добавлять персонал контрактной службы или контрактных управляющих.
  • Специалисты компании, привлеченной для определения исполнителя (поставщика, подрядчика). К этой категории стоит отнести и сотрудников организации, которая участвует в процессе вместе с другими фирмами.
  • Профессионалы с других направлений деятельности, связанные с закупками.

Таким образом, если работник попал в перечень, то проходить обучение ему необходимо.

И не имеет значения, насколько хорошо он выполняет обязанности: требуется документальное подтверждение. А диплом или удостоверение можно получить без соответствующего курса.

Требования к обучение по госзакупок по закону № 44-ФЗ

Министерство образования и науки Приказом от 1 июля 2013 года № 499 установило Порядок, который касается дополнительных профессиональных программ.

Там сказано, что минимально допустимый срок курса повышения квалификации – 16 часов, а переподготовки – 250 часов.

В 2015 году вышли уточнения. Теперь срок обучения начинается со 108 часов. Но для руководителей компаний-заказчиков этот период иногда можно сократить до 40 часов. Предполагается, что такие специалисты обладают необходимой базой.

Профессиональные стандарты в сфере закупок

Министерство труда Приказом № 625н от 10 сентября 2015 года утвердил профессиональный стандарт по специалистам в сфере закупок. А на следующий же Приказ зафиксировал стандарт по эксперту.

Итак, у специалиста должно быть законченное среднее образование. Также ему нужно пройти дополнительное образование: программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации в области закупок. Что же касается эксперта, то он обязан иметь высшее образование – магистратуру или специалитет. И не стоит забывать о дополнительном профессиональном образовании.

Но в эксперта, в отличие от специалиста, появляются еще требования. Это опыт работы не менее 5 лет в соответствующей области. Причем 3 года из них он должен провести на руководящей должности.