Как получить конкурентное преимущество в ресторанном бизнесе

Ресторанная индустрия отличается высокой конкурентоспособностью. Если у вас нет звездного шеф-повара или новой кухни, скорее всего, вам будет трудно выделиться из толпы. Получение конкурентного преимущества требует детального анализа демографической ситуации в окрестностях и характера существующих конкурентов. И даже если поначалу вы добьетесь успеха, новые конкуренты могут в любой момент выйти на ваш рынок, чтобы украсть ваших клиентов. Не стесняйтесь перенимать успешные стратегии своих конкурентов, но поймите, что прямое соперничество с укоренившимся конкурентом — плохая идея для начинающего ресторатора.

Найдите область с небольшим количеством конкурентов, которые подают блюда, похожие на ваши. Например, пиццерии сталкиваются с достаточной конкуренцией со стороны ресторанов других типов и без необходимости сражаться друг с другом. Кстати, ресторан Ганс ждет своих посетителей.

Выберите хорошо заметное место, где поблизости есть подходящая потребительская база. Например, не открывайте семейный ресторан в районе, полном офисных комплексов. Жилой район с высоким процентом семей с маленькими детьми предложил бы больше потенциальных клиентов, особенно если в настоящее время относительно мало местных ресторанов, обслуживающих эту демографию.

Проанализируйте местную конкуренцию после того, как вы выбрали место. Скорее всего, в любом выбранном вами регионе будет по крайней мере несколько конкурентов, ориентированных на одних и тех же потребителей. Другие рестораны являются очевидными конкурентами, но супермаркеты, круглосуточные магазины и любые другие предприятия, которые продают готовые блюда, также являются конкурентами.

Определите сильные стороны каждого конкурента. Например, готовые к употреблению блюда в супермаркете удобны для покупателей, которые приходят туда за предметами домашнего обихода. В ресторанах изысканной кухни могут быть опытные повара, которые превосходно готовят в определенном стиле, поэтому их трудно превзойти. Рестораны быстрого питания предлагают быстрое обслуживание по низким ценам.

Определите слабые стороны каждого конкурента. Например, готовые к употреблению блюда в супермаркете могут казаться несвежими после многочасового хранения, а рестораны изысканной кухни могут оказаться слишком дорогими для некоторых потребителей. Рестораны быстрого питания предлагают одни и те же продукты повсюду, поэтому потребители могут быть готовы к чему-то новому.

Выберите фокус для своего ресторана, который учитывает сильные и слабые стороны ваших конкурентов. Ваш ресторан должен предоставлять услуги, с которыми не могут сравниться соседние конкуренты, такие как новые блюда, более высокое качество или быстрое обслуживание. Предложение более низких цен, чем у ваших конкурентов, может привлечь потребителей, но не ставьте под угрозу качество вашей еды и обслуживания.

Немедленно проанализируйте новых конкурентов, чтобы выявить потенциальные потери вашего бизнеса. Настройте свой ресторан, чтобы компенсировать значимые изменения в ближайших конкурентах. Например, если рядом с вашим итальянским рестораном открывается недорогая пиццерия, сосредоточьтесь на своей способности готовить высококачественные первые блюда в дополнение к пицце, чтобы сохранить свое конкурентное преимущество.

Яндекс.Метрика