Процесс, с помощью которого уменьшается трение между поверхностями скольжения, известен как смазка. Смазочные материалы — это вещества, которые наносятся между двумя движущимися и скользящими поверхностями с целью уменьшения трения между ними.
Трение между металлическими компонентами в машинах возникает в результате движущихся поверхностей, и машина сталкивается с сопротивлением, замедляющим ее продвижение. В результате трения выделяется значительное количество энергии в виде тепла, что снижает общую эффективность машины.
Цель смазки:
Основная цель смазки:
Для уменьшения трения между движущимися частями, чтобы уменьшить
- Потеря мощности
- Износ движущихся частей
Вторичная цель смазки:
- Для обеспечения охлаждающего эффекта
- Для обеспечения амортизирующего эффекта
- Для обеспечения очищающего действия
- Для обеспечения уплотняющего действия
Назначение смазки:
- Для уменьшения трения
- Для охлаждения движущихся частей
- Для предотвращения коррозии (износа компонентов в результате химической реакции с воздухом и влажностью)
- Для предотвращения загрязнения
Требования к смазочным материалам:
- Вязкость
- Физическая стабильность
- Химическая стабильность
- Устойчивость к коррозии
- Pour point
- Температура воспламенения
- Чистота
- Устойчивость к экстремальному давлению
Механизм смазки
В соответствии с следующим механизмом, поведение смазки может быть объяснено.
(а) Толстопленочная смазка (жидкопленочная или гидродинамическая смазка)
(б) Тонкопленочная смазка (также известная как граничная смазка) и
(c) Смазка при экстремальном давлении.
Толстопленочная смазка
Поскольку движущиеся /скользящие поверхности отделены друг от друга толстым слоем жидкости, в этой конфигурации http://supreme2.ru/optovaya-prodazha-avtomasel-v-bochkah-v-moskve/ очень мало прямого контакта поверхность к поверхности и очень мало сварных соединений. Заполняет и скрывает дефекты движущихся или скользящих поверхностей, образуя толстый слой между ними и предотвращая прямой контакт между поверхностями материалов. В результате на поверхности возникает меньшее трение. Выбранная смазка должна иметь как можно более низкую вязкость (чтобы уменьшить внутреннее сопротивление между частицами смазки) в условиях эксплуатации, оставаясь при этом на месте и максимально разделяя поверхности.
В случае толстопленочной смазки приемлемыми смазочными материалами считаются углеводородные масла (минеральные масла, которые представляют собой низкомолекулярные углеводороды с примерно 12-50 атомами углерода). Обычные углеводородные лубриканты смешиваются с отборными длинноцепочечными полимерами для сохранения вязкости масла в течение всего года, независимо от температуры.
Тонкопленочная смазка
Этот вид смазки рекомендуется в ситуациях, когда невозможно поддерживать непрерывный слой смазки. В таких ситуациях зазор между движущимися /скользящими поверхностями смазывается веществом, которое может адсорбироваться на обеих металлических поверхностях под действием физических или химических сил, в зависимости от применения. Этот адсорбированный слой способствует отделению металлических поверхностей друг от друга, по крайней мере, до высоты выступов, присутствующих на поверхности металлов.
В этом типе смазки можно использовать растительные и животные масла и мыла на их основе, поскольку они могут физически адсорбироваться или вступать в химическую реакцию с металлической поверхностью, образуя тонкую пленку металлического мыла, которая может действовать как смазка. Можно использовать растительные и животные масла и мыла на их основе, поскольку они могут либо физически адсорбироваться, либо вступать в химическую реакцию с поверхностью металла с образованием тонкой пленки металлического мыла, которая может действовать как смазка.
Хотя эти масла обладают высокой маслянистостью, у них есть недостаток — они разлагаются при высоких температурах, что делает их непригодными для использования в кулинарии. Минеральные масла, с другой стороны, термически стабильны, и добавление растительных / животных масел к минеральным маслам может увеличить их маслянистость, что выгодно в определенных применениях. Для тонкопленочной смазки подходят другие материалы, такие как графит и дисульфид молибдена.