Часто в промышленности смазка машин — это задача, поручаемая новым сотрудникам, потому что считается, что это работа для новых работников или подмастерьев. Хотя смазывание является относительно простой задачей для выполнения, по-прежнему важно иметь хорошее представление о различных типах смазочных материалов. Это гарантирует, что неправильный тип никогда не будет использоваться для неправильного приложения. Это неизбежно предотвратит простои и поломки машины.
Давайте начнем с основ. Существует 4 типа смазочных материалов: Масло, консистентная смазка, проникающие смазочные материалы и сухие смазочные материалы. 2 Наиболее распространенных смазочных материала, с которыми вы будете иметь дело ежедневно, — это масло и консистентная смазка, однако на вашем предприятии по-прежнему будут использоваться сухие и проникающие смазочные материалы. Важно понимать, когда вам следует и не следует использовать эти различные типы смазочных материалов.
Масло является одним из наиболее распространенных смазочных https://chelyabinsk.info-leisure.ru/2023/02/27/osobennosti-priobreteniya-avtomobilnogo-masla-ot-oficialnogo-dilera/ материалов, встречающихся на заводах. Это жидкая масса, которая имеет разный “вес” или вязкость, чем меньше весовое число, тем масло тоньше. Иногда в масло можно добавлять присадки для предотвращения окисления и коррозии.
Когда использовать масло:
-
-
- Для шарниров, подшипников, ухода за инструментом, заточки лезвий
- Вы хотите смазать что-либо без сопротивления, которое обычно возникает при использовании пластичной смазки
- Вам нужна смазка, но вы не хотите разбирать все на части, поэтому вы наливаете масло в небольшое пространство
-
Не используйте масло, когда:
-
-
- Машина или деталь, нуждающиеся в смазке, выглядят грязными или запыленными. Добавление масла в загрязненный или поврежденный участок вызовет дополнительное трение или масло “склеится”. Кроме того, если поверхность не чистая, масла с меньшей вязкостью будут капать или растекаться.
- Если поверхность влажная или станет влажной, это смоет масло. Это распространенное заблуждение, поскольку масло действительно делает изделия водостойкими. Однако масло впитывает воду, и со временем это приведет к снижению его адгезии и смыванию деталей, которые в первую очередь нуждались в смазке.
-
Консистентная смазка изготавливается путем смешивания масла, загустителя (обычно мыла на основе лития) и иногда дополнительных смазочных материалов, таких как PTFE (тефлон). Благодаря способу изготовления обладает теми же смазывающими свойствами, что и масло. Однако его текстура и липкость помогают ему лучше прилипать к поверхностям. Смазки бывают различной консистенции, самая жидкая похожа на кетчуп, а самая густая напоминает брусочек сыра чеддер.
Когда использовать пластичную смазку:
-
-
- Для шестерен, подшипников, цепей, рычагов
- Смазка должна оставаться на поверхности в течение длительного периода времени
- Требуется изолировать частицы пыли или капли воды
- Вы пользуетесь машиной так редко, что можете забыть смазать ее
-
Не используйте смазку, когда:
-
-
- В вашей машине имеются быстро движущиеся или мелкие детали, и смазка может замедлить ее работу или создать слишком сильное сопротивление
- Если вам необходимо поддерживать чистоту в помещении, движущиеся части могут разбрызгивать смазку
- У вас тонкие или быстродействующие механизмы, в которых густая смазка может создать слишком большое сопротивление
-
Проникающая смазка — это то, за что вы хватаетесь, когда у вас есть ржавые болты домкрата или детали, на которых за годы скопилась ржавчина или мусор. Проникающая смазка не является долговременной смазкой, она используется только для проникновения в крошечные трещины, добавления смазки и разрушения ржавчины.
Когда следует использовать проникающую смазку:
-
-
- Откручивание застрявших гаек или болтов. Независимо от того, покрыты ли они ржавчиной или многолетним мусором, это освободит их.
- Удаление жевательной резинки (это случается), клейких наклеек и задачи по ремонту на складе.
-
Не используйте проникающую смазку, когда:
-
-
- Это средство нельзя использовать вместо других смазочных материалов, никогда не используйте его на подшипниках или других деталях. Этого хватает ненадолго и это может повредить вашу машину.
-
Сухая смазка является отличной альтернативой, когда вы не можете использовать масло или консистентную смазку, которые могут притягивать пыль и грязь. На молекулярном уровне крошечные частицы, из которых состоит сухая смазка (например, графит), очень скользкие. Сухая смазка обычно выпускается в виде спрея, смешанного с водой, спиртом или другим растворителем, который в конечном итоге испаряется, оставляя после себя тонкую пленку смазки для уменьшения трения.
Когда следует использовать сухую смазку:
-
-
- Для резьбовых стержней, замков, петель
- Мелкие детали, которые невозможно смазать, или окружающие поверхности, которые должны оставаться чистыми
- Следует избегать использования смазки, которая притягивает пыль или грязь
- Поверхности могут подвергаться воздействию чрезвычайно высокой температуры или давления. В этом случае масла начнут окисляться.
-
Не используйте сухую смазку, когда:
-
-
- Обрабатываемая поверхность будет подвергаться воздействию жидкостей или растворителей, которые могут смыть остатки смазки.
-
Совместимость со смазочными материалами
Знание надлежащей совместимости смазочных материалов особенно важно при обслуживании машины, поскольку неисправность смазки может иметь серьезные последствия и сопровождаться ценником. При взаимодействии неправильных загустителей могут возникнуть тяжелые последствия. Вы можете наблюдать реакцию, которая вызывает отделение базовых масел от загустителей. Кроме того, базовое масло может больше не прилипать к смазке, вызывая ее растекание там, где она была нанесена. Другие реакции при смешивании смазок могут повлиять на рабочие характеристики работающей машины, такие как нагрузка, температура, стабильность и многое другое.