Смазка: 4 типа смазочных материалов

Часто в промышленности смазка машин — это задача, поручаемая новым сотрудникам, потому что считается, что это работа для новых работников или подмастерьев. Хотя смазывание является относительно простой задачей для выполнения, по-прежнему важно иметь хорошее представление о различных типах смазочных материалов. Это гарантирует, что неправильный тип никогда не будет использоваться для неправильного приложения. Это неизбежно предотвратит простои и поломки машины.

Давайте начнем с основ. Существует 4 типа смазочных материалов: Маслоконсистентная смазкапроникающие смазочные материалы и сухие смазочные материалы. 2 Наиболее распространенных смазочных материала, с которыми вы будете иметь дело ежедневно, — это масло и консистентная смазка, однако на вашем предприятии по-прежнему будут использоваться сухие и проникающие смазочные материалы. Важно понимать, когда вам следует и не следует использовать эти различные типы смазочных материалов.

Масло является одним из наиболее распространенных смазочных https://chelyabinsk.info-leisure.ru/2023/02/27/osobennosti-priobreteniya-avtomobilnogo-masla-ot-oficialnogo-dilera/ материалов, встречающихся на заводах. Это жидкая масса, которая имеет разный “вес” или вязкость, чем меньше весовое число, тем масло тоньше. Иногда в масло можно добавлять присадки для предотвращения окисления и коррозии.

Когда использовать масло:

      • Для шарниров, подшипников, ухода за инструментом, заточки лезвий
      • Вы хотите смазать что-либо без сопротивления, которое обычно возникает при использовании пластичной смазки
      • Вам нужна смазка, но вы не хотите разбирать все на части, поэтому вы наливаете масло в небольшое пространство

Не используйте масло, когда:

      • Машина или деталь, нуждающиеся в смазке, выглядят грязными или запыленными. Добавление масла в загрязненный или поврежденный участок вызовет дополнительное трение или масло “склеится”. Кроме того, если поверхность не чистая, масла с меньшей вязкостью будут капать или растекаться.
      • Если поверхность влажная или станет влажной, это смоет масло. Это распространенное заблуждение, поскольку масло действительно делает изделия водостойкими. Однако масло впитывает воду, и со временем это приведет к снижению его адгезии и смыванию деталей, которые в первую очередь нуждались в смазке.

Консистентная смазка изготавливается путем смешивания масла, загустителя (обычно мыла на основе лития) и иногда дополнительных смазочных материалов, таких как PTFE (тефлон). Благодаря способу изготовления обладает теми же смазывающими свойствами, что и масло. Однако его текстура и липкость помогают ему лучше прилипать к поверхностям. Смазки бывают различной консистенции, самая жидкая похожа на кетчуп, а самая густая напоминает брусочек сыра чеддер.

Когда использовать пластичную смазку:

      • Для шестерен, подшипников, цепей, рычагов
      • Смазка должна оставаться на поверхности в течение длительного периода времени
      • Требуется изолировать частицы пыли или капли воды
      • Вы пользуетесь машиной так редко, что можете забыть смазать ее

Не используйте смазку, когда:

      • В вашей машине имеются быстро движущиеся или мелкие детали, и смазка может замедлить ее работу или создать слишком сильное сопротивление
      • Если вам необходимо поддерживать чистоту в помещении, движущиеся части могут разбрызгивать смазку
      • У вас тонкие или быстродействующие механизмы, в которых густая смазка может создать слишком большое сопротивление

Проникающая смазка — это то, за что вы хватаетесь, когда у вас есть ржавые болты домкрата или детали, на которых за годы скопилась ржавчина или мусор. Проникающая смазка не является долговременной смазкой, она используется только для проникновения в крошечные трещины, добавления смазки и разрушения ржавчины.

Когда следует использовать проникающую смазку:

      • Откручивание застрявших гаек или болтов. Независимо от того, покрыты ли они ржавчиной или многолетним мусором, это освободит их.
      • Удаление жевательной резинки (это случается), клейких наклеек и задачи по ремонту на складе.

Не используйте проникающую смазку, когда:

      • Это средство нельзя использовать вместо других смазочных материалов, никогда не используйте его на подшипниках или других деталях. Этого хватает ненадолго и это может повредить вашу машину.

Сухая смазка является отличной альтернативой, когда вы не можете использовать масло или консистентную смазку, которые могут притягивать пыль и грязь. На молекулярном уровне крошечные частицы, из которых состоит сухая смазка (например, графит), очень скользкие. Сухая смазка обычно выпускается в виде спрея, смешанного с водой, спиртом или другим растворителем, который в конечном итоге испаряется, оставляя после себя тонкую пленку смазки для уменьшения трения.

Когда следует использовать сухую смазку:

      • Для резьбовых стержней, замков, петель
      • Мелкие детали, которые невозможно смазать, или окружающие поверхности, которые должны оставаться чистыми
      • Следует избегать использования смазки, которая притягивает пыль или грязь
      • Поверхности могут подвергаться воздействию чрезвычайно высокой температуры или давления. В этом случае масла начнут окисляться.

Не используйте сухую смазку, когда:

      • Обрабатываемая поверхность будет подвергаться воздействию жидкостей или растворителей, которые могут смыть остатки смазки.

Совместимость со смазочными материалами

Знание надлежащей совместимости смазочных материалов особенно важно при обслуживании машины, поскольку неисправность смазки может иметь серьезные последствия и сопровождаться ценником. При взаимодействии неправильных загустителей могут возникнуть тяжелые последствия. Вы можете наблюдать реакцию, которая вызывает отделение базовых масел от загустителей. Кроме того, базовое масло может больше не прилипать к смазке, вызывая ее растекание там, где она была нанесена. Другие реакции при смешивании смазок могут повлиять на рабочие характеристики работающей машины, такие как нагрузка, температура, стабильность и многое другое.