Как правильно выбрать масло для вашего автомобиля или грузовика

Часто производитель предлагает две или более вязкости моторного масла для двигателя, например 5W-20 или 5W-30, исходя из нескольких различных факторов, включая температуру. Причина этого в том, что двигателям часто требуется разная вязкость в зависимости от условий эксплуатации. Знание того, как ученые оценивают вязкость, поможет владельцу определить наилучшее масло для двигателя.

Вязкость, по своей сути, — это сопротивление жидкости течению. В мире моторных масел https://ekb.info-leisure.ru/2022/12/07/motornoe-maslo-dlya-avtomobilya/ вязкость обозначается обычным знаком «XW-XX». Цифра, предшествующая букве «W», показывает расход масла при 0 градусах Фаренгейта (-17,8 градуса Цельсия). Буква «W» означает «зима», а не «вес», как думают многие. Чем ниже это значение, тем меньше оно загустевает на морозе. Таким образом, моторное масло вязкостью 5W-30 на морозе загустевает меньше, чем 10W-30, но больше, чем 0W-30. Двигатель в более холодном климате, где моторное масло имеет тенденцию к загустению из-за более низких температур, выиграл бы от вязкости 0W или 5W. Автомобилю в Долине Смерти потребуется большее количество, чтобы масло не разбавлялось слишком сильно.

Вторая цифра после «W» указывает на вязкость масла, измеренную при температуре 212 градусов по Фаренгейту (100 градусов Цельсия). Это число отражает стойкость масла к разжижению при высоких температурах. Например, масло 10W-30 разрежается при более высоких температурах быстрее, чем 10W-40.

В руководстве пользователя будет указан оптимальный диапазон вязкости, и владелец сможет работать в пределах этих параметров.

Имея в виду нужную вязкость, самое время начать покупать тот или иной тип масла. Большинство пассажиров, путешествующих в пригородах, придерживаются правила «3 месяца и 3000 миль (4828 километров)». Частая замена масла означает, что потребность в других типах масла меньше, чем в обычном. Однако некоторые автомобильные компании, такие как Mercedes-Benz и BMW, рекомендуют использовать в своих автомобилях только синтетическое масло. Приведенный ниже список, а также руководство по эксплуатации автомобиля дадут хорошее представление о том, какой тип масла использовать. Также хорошим правилом является не переключаться между типами. Если ваша машина заводилась с обычного, придерживайтесь этого. Если сначала использовалось синтетическое, с осторожностью переходите на обычное.

  • Обычное масло: Это масло оптом продается в дилерских центрах и является самым дешевым в автомагазине. Большинство из них соответствуют стандартам API и SAE, но предлагают мало пакетов присадок. Это хорошее масло для владельцев, которые религиозно относятся к частой замене масла и имеют двигатели с малым пробегом (но хорошо обкатанные).
  • Обычное масло премиум-класса: Это стандартное масло для новых автомобилей. У большинства ведущих брендов есть масло для SL, или высочайшего уровня обслуживания. Большинство из них доступны с обычной вязкостью. Производители автомобилей обычно указывают масло 5W-20 или 5W-30, хотя некоторые требуют 10W-30. Эти три рейтинга охватывают практически каждый автомобиль малой грузоподъемности на дороге, хотя это меняется по мере того, как двигатели становятся более точными и требовательными к конкретным типам масла.
  • Полностью синтетическое масло: Эти масла предназначены для высокотехнологичных двигателей. Если эти масла проходят строгие специальные испытания (указано на их маркировке), это означает, что они обладают превосходными и долговечными характеристиками во всех важнейших областях, от индекса вязкости до защиты от отложений в двигателе. Они лучше текут при низких температурах и сохраняют максимальную смазку при высоких температурах. Несмотря на превосходное масло, синтетика примерно в три раза дороже обычного масла и не всегда необходима для большинства двигателей. Используйте руководство пользователя в качестве руководства. Если для этого не требуется синтетическое масло, его использование повлечет за собой лишь дополнительные расходы, которые, возможно, ничего не увеличат в производительности или сроке службы двигателя.
  • Масло с синтетической смесью: По сути, это обычное масло премиум-класса с добавлением синтетики. Они разработаны таким образом, чтобы обеспечить лучшую защиту при повышенных нагрузках на двигатель и связанных с этим повышенных температурах двигателя. Эти масла популярны среди водителей пикапов и внедорожников, потому что они обеспечивают лучшую защиту, но обычно стоят лишь на долю дороже, чем обычные масла премиум-класса.
  • Масло с большим пробегом: Более чем у 60 процентов транспортных средств на дорогах на пробеге более 75 000 миль (120 701 км). Играя на этом растущем рынке, нефтеперерабатывающие заводы и лаборатории разработали масла с большим пробегом. В масло добавляются кондиционеры для уплотнений (масло может быть синтетическим или обычным), чтобы расширить и повысить гибкость внутренних уплотнений двигателя. Кондиционеры очень точны и могут принести пользу одним двигателям, не влияя на другие.

Некоторые компании также добавляют модификаторы вязкости для загущения масла, а также противоизносные присадки. Мы обсудим это на следующей странице.