Wilbert Harrison of “Kansas City” Fame

Уилберт Харрисон о славе “Канзас-Сити”

Знакомство с Уилбертом Харрисоном

Уилберт Харрисон (1929-1994) — американский R & B / рок-н-ролл / поп-певец, автор песен, пианист и гитарист, родом из Северной Каролины. Он начал свою карьеру звукорежиссера в начале 1950-х, но только в 1959 году он записал свой большой хит “Kansas City”, который возглавил чарты синглов pop и R & B. Харрисон также выпустил отличные синглы, такие как “Let’s Stick Together”, которые станут большим хитом для Брайана Ферри десятилетия спустя. “Let’s Work together”, которая была переработанной версией “Let’s Stick Together”, стала поп-хитом Top 40 в начале 1970 года, но была превзойдена версией группы Canned Heat намного позже. Он не смог добиться сколько-нибудь стабильного коммерческого успеха, несмотря на выпуск действительно отличных записей. В 1994 году Харрисон умер от инсульта в возрасте 65 лет.

Ранняя жизнь и музыкальная карьера / запись

R & B и рок-н-ролльный певец, автор песен и музыкант Уилберт Харрисон родился 5 января 1929 года в Шарлотте, штат Северная Каролина. В начале своей жизни он находился под влиянием госпела, блюза и кантри, что позже будет свидетельствовать о его довольно эклектичном подходе как художника. После увольнения из военно-морского флота в начале 1950-х Харрисон даже некоторое время играл музыку в стиле калипсо. В то время он жил в Майами, штат Флорида.

Что касается его карьеры в звукозаписи, Харрисон заключил свой первый контракт с лейблом Rockin’ где-то в 1953 году. Среди его первых записей были “This Woman of Mine” (его дебютный сингл) и “Letter Edged in Black”, что свидетельствовало о влиянии кантри Харрисона.

Работа Харрисона в Savoy Records

Затем Харрисон переехал в Ньюарк, штат Нью-Джерси, где в один счастливый день его заметил продюсер Savoy Records Фред Мендельсон. Его записи поддерживали лучшие нью-йоркские музыканты. Харрисон также сотрудничал с ведущим аранжировщиком Леоном Киркландом, который также работал с Screamin’ Jay Hawkins и Big Maybelle. Несмотря на это, удары все еще ускользали от Харрисона.

Работа Харрисона в Fury Records и его успех в “Канзас-Сити”

Однако судьба Харрисона изменится к лучшему. В 1959 году он записал композицию Джерри Лейбера-Майка Столлера “Kansas City” для Бобби Робинсона, бизнесмена из Гарлема, который владел и управлял двумя звукозаписывающими лейблами Fire и Fury. Помимо исполнения грэпплинг-вокала, Харрисон также играл на фортепиано в этом треке. Характерное гутарное соло “Канзас-Сити” исполнил дикий Джимми Спруилл. В то время у Харрисона все еще был контракт с Savoy, что привело к юридическому противостоянию между Savoy и мистером Робинсоном. Робинсон в конце концов победил, что привело к тому, что его лейбл Fury выпустил “Kansas City” в качестве сингла.

По сравнению с его сессиями в Savoy, запись Харрисоном “Kansas City” обошлась намного дешевле — всего в 40 долларов.

Но сессия принесла Харрисону значительную отдачу. Его версия “Kansas City” (кстати, первое исполнение было исполнено пианистом Литтлом Вилли Литтлфилдом) поднялась до # 1 в чартах Billboard Hot 100 и Billboard R & B singles в 1959 году. Больше, чем коммерческий успех “Канзас-Сити”, он принес еще одно рок-н-ролльное бессмертие.

Дальнейшая жизнь и карьера Харрисона и его наследие в рок-н-ролле

После “Канзас-Сити” Харрисон боролся со своими следующими релизами, что привело к тому, что его стали считать “чудом с одним хитом”. Так продолжалось до тех пор, пока десятилетие спустя Харрисон снова не пробился в Top 40 pop chart со своим синглом собственного сочинения “Let’s Work Together” (#32).

“Let’s Work Together” на самом деле была переработкой собственной записи Харрисона 1962 года “Let’s Stick Together” (выпущенной на лейбле Fury). В конце концов, “Let’s Work Together” была записана блюз-буги-рок-группой Canned Heat в 1970 году, чья версия поднялась до 26-го места в чарте США и даже стала большим хитом в чарте синглов Великобритании на 2-м месте. Песня “Let’s Stick Together”, meawhile, стала хитом №4 в Великобритании, сделанным вокалистом Roxy Music Брайаном Ферри в 1976 году.

Харрисон все еще продолжал, несмотря на трудности в своей карьере. В возрасте 65 лет он скончался от инсульта 26 октября 1994 года в Спенсере, Северная Каролина. Спустя семь лет после его смерти наследие Харрисона запомнилось тем, что премия Грэмми наградила его знаменитую версию “Канзас-Сити” наградой Зала славы. Зал славы рок-н-ролла включил “Канзас-Сити” Харрисона в список “500 песен, которые сформировали рок-н-ролл”, что еще раз доказывает его непреходящее влияние на рок-н-ролльных музыкантов в следующих поколениях после него.