Назначение подъемно-транспортного оборудования
Подъемно-транспортное оборудование предназначается для механизации труда при выполнении следующих операций: разгрузке и погрузке транспортных средств; перемещение и подъем грузов на различные уровни здания; укладки их штабелями на стеллажи и в подсобные помещения; внутри-складское и внутри магазинное перемещение грузов к месту их дальнейшей обработки.
Подъемно-транспортное оборудование разделяют по следующим основным признакам: функциональному назначению; степени механизации труда; периодичностью действия; роду перерабатываемого груза; типом привода.
По функциональному назначению оборудование подразделяют на три группы: грузоподъемные машины (электрические тали, грузовые лифты, грузоподъемные краны); транспортирующие машины (конвейеры, транспортеры); погрузочно-разгрузочные (электрические погрузчики, штабелеры, электрические тележки) и штабелирующие машины (электроштабелеры, краны-штабелеры). Подробнее про подъемную технику Genie эксклюзивный и официальный дистрибьютор на страницах нашего специализированного сайта.
По степени механизации труда выделяют средства механизации, комплексной механизации и автоматизации (грузоподъемные краны, конвейеры, электропогрузчики, автоматизированные краны-штабелеры); средства малой механизации (ручные грузовые тележки, домкраты).
По периодичности действия подъемно-транспортное оборудование разделяют на два вида: машины непрерывного действия (конвейеры, элеваторы); машины циклического (периодического) действия (электрические погрузчики, штабелеры, грузоподъемные краны, лифты).
По роду перерабатываемого груза выделяют оборудование для перегрузки тарно-штучных грузов в ящиках, бочках, мешках (грузоподъемные краны, электропогрузчики, автопогрузчики); оборудование для перекачки и транспортировки трубопроводами наливных грузов.
По типу привода оборудование подразделяют на механизмы ручного действия (ручные грузовые тележки); машины с механическим приводом (электропогрузчики), гравитационные устройства (роликовые транспортеры).
Подъемно-транспортное оборудование должно быть безопасным в эксплуатации; гарантировать высокую производительность и иметь высокий коэффициент полезного действия; быть удобным в работе и легким в управлении; иметь необходимую конструктивную прочность и долговечность; быть экономичным в изготовлении и пользовании.