Бесплатно — магическое число: Почему бесплатные акции по-прежнему являются эффективной тактикой в бизнесе

В старой популярной песне говорится, что “Лучшие вещи в жизни — бесплатные”. Хотя этот вопрос останется предметом ожесточенных дебатов на другой день, нет сомнений в том, что временные «бесплатные акции’ по-прежнему обладают большой притягательной силой.

В год, когда многие из наиболее значительных экономик планеты, похоже, движутся к рецессии, а инфляция продолжает расти в соответствии со стоимостью жизни, желание экономить деньги, возможно, уже давно не ощущалось с такой силой, как сейчас.

Компаниям было бы очень хорошо помнить об этом факте. И было бы неудивительно увидеть продолжение — или все большее распространение — бесплатных акций, предложений “попробуйте, прежде чем покупать” и других подобных предложений, направленных на привлечение новых клиентов к их продуктам и услугам.

Этот метод в любом случае стар как мир. Бесплатные акции — идеальный способ привлечь клиентов, чтобы они попробовали свой бизнес. Предполагается, что они произведут должное впечатление и впоследствии будут рады заплатить полную цену за рассматриваемый товар.

Нестандартное мышление

Все предприятия полагаются на стабильный поток доходов, чтобы оставаться жизнеспособными в долгосрочной перспективе.

Сама по себе раздача товаров или услуг может показаться невероятно нелогичной. Однако фирмам, которые действительно верят в качество того, что они предлагают, следует учитывать общие преимущества скромной бесплатной акции.

Бесплатные акции показывают, что вы полностью уверены в том, что делаете. Кроме того, используя такое предложение в качестве приманки, вы можете просто привлечь новую клиентскую базу, которая приведет к большому количеству повторных сделок — и даже привлечь к вам друзей.

Мы живем в циничном мире, но вам никогда не следует недооценивать доброжелательность, проявляемую к бесплатным предложениям и другим сделкам, при которых деньги изначально не передаются в руки. Они помогают повысить лояльность к бренду и повысить узнаваемость. В конечном счете, это цель любой рекламной или маркетинговой кампании.

Большинству бизнес-лидеров знаком термин ‘лидер потерь’, и, по сути, это и есть подобные предложения. Вы можете раздавать продукты бесплатно или не взимать плату за услугу в течение определенного периода времени. Вы несете финансовый ущерб из-за этого, но если это позволяет вам создать новый бизнес или привлечь новых клиентов, в конечном итоге эти потери сводятся на нет. В свою очередь, начинается прибыльный поток доходов.

Как ничто другое, кампании по раздаче бесплатных подарков могут помочь вам увеличить количество потенциальных клиентов. Для многих компаний это абсолютно необходимо для их долгосрочного выживания.

Бесплатные акции: следование по стопам гигантов

Вы можете подумать, что бесплатные акции предназначены только для новых стартапов и малых и средних предприятий, стремящихся повысить узнаваемость в выбранном ими секторе.

Однако некоторые крупнейшие компании в мире также используют такого рода стратегии. Вам достаточно взглянуть на Amazon и их готовность раздавать бесплатные пробные версии своего сервиса Prime, — преимущества которого включают доступ к ускоренной доставке, эксклюзивные предложения для покупок и ограниченное членство в их бокс-сете и сервисе потокового вещания фильмов.

Действительно ли Amazon нужно увеличивать свою клиентскую базу? Вы могли бы предположить, что нет, но такой подход, приводящий к потерям, гарантирует им гарантированный годовой доход от платных подписчиков. По состоянию на апрель 2021 года у более 200 миллионов человек был платный аккаунт Prime.

Netflix — еще одна крупная компания, которая предлагает пользователям 30-дневные бесплатные пробные версии. Как и Amazon, они намерены увеличить свою и без того значительную клиентскую базу, ‘раздавая’ доступ к своей библиотеке контента без перехода денег из рук в руки.

Индустрии ставок на спорт не привыкать к использованию бесплатных акций для увеличения трафика. К ним относятся отдельные фирмы, предлагающие бонусы на депозит, ставки без риска и повышенные коэффициенты для привлечения новых клиентов. Например, DraftKings стала ключевой фигурой в ставках на спорт в Колорадо благодаря приветственному пакету и постоянным преимуществам, которые они предлагают — их новым клиентам доступно до 1000 долларов бесплатных ставок.

Бесплатные акции и стимулирующие предложения особенно важны в секторах, где местная конкуренция высока. Возьмите, к примеру, любой город, и вы, вероятно, найдете по крайней мере несколько спортивных залов, в которые вы можете записаться. Некоторые из них проводятся по принципу “плати по мере поступления”, но многие — через ежемесячную подписку, и этим брендам приходится находить способ отличаться от своих конкурентов.

Вот почему некоторые тренажерные залы вообще отказываются от вступительных взносов, предлагают членство на 12 месяцев по цене 11, предоставляют бесплатный доступ к бассейну или спа-салону и любые другие стимулы, которые они могут придумать, чтобы выиграть битву за ваши кровно заработанные деньги.

Бизнес-ландшафт, возможно, и изменился за последние годы, но методы, которые компании используют для привлечения новых клиентов, существуют десятилетиями… и не проявляет никаких признаков устаревания.