Стратегии, используемые для принятия решений относительно распределения ресурсов или реализации операционной стратегии, часто классифицируются как стратегии стабильности, стратегии расширения (роста), стратегии сокращения или комбинированные стратегии.
Что такое стратегия стабильности?
Как следует из названия, бизнес-стратегия стабильности направлена на поддержание операций, размера рынка и позиции. Эта стратегия характерна для небольших фирм, не склонных к риску, или фирм, работающих на очень нестабильном рынке, которых устраивает их текущее положение.
Эти стратегии обычно подразделяются на:
- Стратегии без изменений — фирма не вносит существенных изменений в свои цели или операции. Фирма изучает внутренние и внешние факторы, влияющие на фирму в ее текущей операционной и рыночной среде. Фирма принимает сознательное решение поддерживать свои текущие стратегические цели. Это наиболее распространено в условиях низкой конкуренции, без каких-либо серьезных изменений на рынке, и конкурентные позиции фирмы стабильны. Например, фирмы, работающие на нишевых рынках, обычно выбирают стратегию ниши (затраты или дифференциация) и придерживаются этой стратегии до тех пор, пока внутренние или внешние факторы не потребуют изменений.
- Стратегии получения прибыли — Стратегия получения прибыли одобряет любые действия, необходимые для поддержания или улучшения прибыльности. Это может включать сокращение затрат (операционная эффективность, аутсорсинг), продажу активов, повышение цен, увеличение объема производства (продаж) или компенсацию убытков прибылью от другого бизнес-подразделения. Эта стратегия распространена среди фирм, которые являются прибыльными, но сталкиваются с временным давлением, угрожающим их прибыльности, таким как конкуренция, рыночные условия, рецессия, инфляция, рост затрат и т.д. Если это давление становится долгосрочным, стратегия получения прибыли рискует нанести ущерб фирме, снижая конкурентоспособность (особенно, если фирма конкурирует по издержкам или цене). Если ценностное предложение фирмы или ресурсы устаревают, стратегия получения прибыли может обеспечить временную прибыль до того, как бизнес-подразделение будет распущено или иным образом утилизировано. В любом случае стратегия, как правило, не предполагает инвестирования новых ресурсов. Прибыльность поддерживается при нынешнем уровне или меньшем объеме ресурсов.
- Стратегии осторожности — Эта стратегия требует, чтобы фирма выжидала и продолжала оценивать рынок, прежде чем применять какую-либо конкретную стратегию. По сути, это разведка перед принятием стратегических мер. Это временная стратегия, используемая в течение ограниченного времени при принятии решения о формальной стратегии для реализации. Это позволяет избежать каких-либо значительных инвестиций ресурсов и прекращает применение любой стратегической формулы до тех пор, пока фирма не получит полного понимания рынка и эффекта предыдущих стратегий. Эта стратегия распространена среди компаний-производителей, оценивающих запуск новых https://soft-4-free.ru/new/969-blanc-bank-otzyvy.html продуктов.
Что такое стратегия расширения?
Стратегия расширения является синонимом стратегии роста. Фирма стремится добиться более быстрого роста, конкурировать, получать более высокую прибыль, развивать бренд, извлекать выгоду из эффекта масштаба, оказывать большее влияние или занимать большую долю рынка. Это может повлечь за собой приобретение большей доли рынка с помощью традиционных конкурентных стратегий, выход на новые рынки, ориентацию на новые сегменты рынка, предложение новой продукции или услуг, расширение или совершенствование текущей деятельности.
Ниже приведены общие стратегии расширения:
- Расширение за счет концентрации — это предполагает сосредоточение распределения ресурсов и операционной эффективности на одной или избранной группе бизнес-единиц или ключевых бизнес-функциях. Концентрация может включать: проникновение на существующий рынок с существующим ценностным предложением; развитие нового рынка путем привлечения новых клиентов к существующему ценностному предложению; разработку нового ценностного предложения для внедрения на существующем рынке. Преимущества расширения за счет концентрации заключаются в том, что это позволяет фирме сосредоточиться на областях, где у нее уже есть операции и определенный уровень компетентности. Удобно избегать серьезных изменений в операциях, используя существующие знания. Этот тип стратегии может быть рискованным с точки зрения класть слишком много яиц в одну корзину. Изменения на рынке (колебания цен, настроения клиентов, новые ценностные предложения и т.д.) Могут привести к тому, что стратегия окажется неудачной.
- Расширение за счет диверсификации — Эта стратегия предполагает диверсификацию ценностного предложения компании одним из двух методов: 1) Концентрическая диверсификация предполагает разработку нового ценностного предложения, связанного с существующими ценностными предложениями; или 2) Конгломератная диверсификация предполагает выход на новые рынки (либо с существующим ценностным предложением, либо путем объединения с другим отраслевым конкурентом). Эта стратегия обычно снижает специфические отраслевые риски, такие как экономический спад. Прибыль от одного ценного предложения может компенсировать убытки в другом бизнес-подразделении в трудные времена.
- Расширение за счет интеграции — Интеграция включает в себя консолидацию операционных подразделений в любом месте цепочки создания стоимости для повышения эффективности и экономии за счет масштаба. В отличие от других стратегий, это не предполагает внесения изменений на существующие рынки или ориентации на новые группы клиентов. Существует два основных типа интеграции: 1) Вертикальная интеграция предполагает консолидацию вверх или вниз по цепочке создания стоимости. Прямая вертикальная интеграция предполагает консолидацию ближе к точке, в которой ценность доставляется потребителю. Обратная вертикальная интеграция предполагает консолидацию ближе к месту возникновения ценности (например, к месту производства). Горизонтальная интеграция предполагает консолидацию операций в одной и той же точке цепочки создания стоимости. Эта консолидация может осуществляться между бизнес-единицами или путем приобретения или объединения с конкурентами. Смотрите наше отдельное обсуждение горизонтальной и вертикальной интеграции для получения более подробной информации.
- Расширение за счет сотрудничества — Эта стратегия предполагает тесное сотрудничество с конкурентом (при этом потенциально все еще конкурируя с ним на рынке). Сотрудничество с конкурентом дает обеим компаниям преимущество, которое превосходит любое преимущество (или недостаток, причиненный конкуренту) из-за отсутствия совместной работы. Совместная работа, как правило, обеспечивает операционную эффективность одному или обоим конкурентам или расширяет рыночный потенциал для одного или обоих конкурентов. Совместная работа может принимать форму консолидации бизнес-единиц (слияния или поглощения), стратегического альянса (affinity group или ассоциация) или совместного предприятия (альянс, подобный свободному партнерству, обычно используемый для реализации проекта или выхода на зарубежные рынки).
- Экспансия за счет интернационализации — этот метод включает в себя создание новых рынков для ценного предложения за пределами ближайшей страны. Как правило, этот вариант предпочтительнее, когда на внутренних рынках мало возможностей для расширения. Интернационализация может осуществляться с помощью следующих стратегических подходов: 1) Международная стратегия — сосредоточение внимания на предложении ценностного предложения в зарубежной стране без изменения дифференциации; 2) Многосторонняя стратегия — включает модификацию или дифференциацию продукта, чтобы сделать его привлекательным или подходящим для зарубежных рынков; 3) Глобальная стратегия — фокусируется на предоставлении стандартизированного ценностного предложения в странах с низкой структурой затрат на доставку; 4) Транснациональная стратегия — использует как глобальную, так и многостороннюю стратегию путем модификации или дифференциации продукта на зарубежных рынках, где существует структура с низкими затратами, которая приводит к получению прибыли от предоставления ценностного предложения.
Что такое стратегия сокращения?
Стратегия погашения направлена на реструктуризацию, продажу или иное отчуждение бизнес-единицы. Целью является снижение затрат, оптимизация операций или стабилизация денежного потока. Тремя основными типами стратегии сокращения расходов являются:
- Стратегия перестройки — это стратегия реструктуризации. Она требует реорганизации операций, чтобы они были более экономичными или прибыльными. Это часто происходит в ответ на неэффективную стратегию, наносящую ущерб компании.
- Стратегия отчуждения — Это означает сокращение операций или завершение отчуждения (избавление от) бизнес-единицы. Как правило, операционное подразделение будет терять деньги или не соответствовать основным операционным целям компании. Некоторые движущие силы этой стратегии — отрицательные денежные потоки, постоянные убытки, плохая интеграция бизнеса, лучшее альтернативное использование активов, ценностное предложение устаревает, растущие затраты или небольшая (нерастущая) доля рынка. Теперь фирма может выделять ресурсы более прибыльному или соответствующим образом настроенному бизнес-подразделению. Как правило, отказ от инвестиций происходит после того, как стратегия перестройки оказалась неэффективной.
- Стратегия ликвидации — Стратегия ликвидации похожа на отчуждение. Она фокусируется на продаже конкретных активов или закрытии бизнес-единиц. В отличие от отчуждения, которое направлено на оптимизацию операций и целенаправленное распределение ресурсов, ликвидация рассматривает бизнес-единицу как потерю или провал. Сценарии, ведущие к стратегии ликвидации, включают: значительные убытки, недостаточную прибыльность, провал текущей стратегии, устаревшие активы или технологии, неэффективные процессы, устаревшее ценностное предложение, плохое управление или недостаточную интеграцию бизнес-единицы.