Шойгу объявил о начале работ по реконструкции БАМа

Министр обороны РФ Сергей Шойгу прилетел с рабочей поездкой в Восточный военный округ. В Верхнезейске (Амурская область) он участвовал в церемонии закладки памятного камня, посвященного началу реконструкции Байкало-Амурской магистрали.

В военном ведомстве сообщили, что министр также заслушает доклады командующего войсками ВВО Геннадия Жидко и начальника Главного управления Железнодорожных войск Олега Косенкова о ходе работ на БАМе. Еще Шойгу планирует встретиться со студентами Дальневосточного государственного университета путей сообщения.

"Сегодня мы заложили камень, символизирующий начало реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской магистрали. Это участок протяженностью 340 километров от Улака до Февральска. Значение данного отрезка БАМа для экономики страны огромно", — подчеркнул министр обороны на церемонии. По словам Шойгу, потенциал железнодорожного пути уже исчерпан из-за его высокой загруженности. "К концу 2024 года, после введения дороги в эксплуатацию, транспортные возможности Восточной Сибири будут увеличены. Пропускная способность магистрали и объем транзитных перевозок возрастут. Кроме того, Россия сможет расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона", — подчеркнул глава оборонного ведомства.

Он сказал, что у каждого человека его поколения есть определенные ассоциации, связанные со "стройкой века" — так когда-то называли Байкало-Амурскую магистраль. "Для меня это, в первую очередь, сотни тысяч наших соотечественников, которые воплощали в жизнь самый масштабный и дорогостоящий инфраструктурный проект в истории Союза Советских Социалистических Республик. Кто-то ехал сюда "за туманом и за запахом тайги", кого-то больше привлекали высокие заработки. Однако и те, и другие работали в тяжелейших условиях вечной мерзлоты на необжитой территории. Сейчас в этом смысле мало что изменилось — здесь все такой же суровый климат и километры непроходимой тайги", — поделился Шойгу.

Министр отметил, что для проживания и обеспечения труда военных железнодорожников на протяжении всего участка реконструкции оперативно возвели современные городки. К строительству привлечена необходимая автомобильная, инженерная и специальная техника. "Качественно проведенные подготовительные работы позволили нам своевременно приступить к исполнению решения президента Российской Федерации по увеличению пропускной способности БАМа", — заявил Шойгу. Он уверен, что Железнодорожные войска, без активного участия которых не обходится ни один сложный проект строительства железных дорог, достойно справятся с поставленными задачами.

Справка "РГ"

БАМ — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Наряду с Транссибом она является вторым магистральным железнодорожным выходом России к Тихому океану. БАМ соединяет Тайшет и Советскую гавань. Общая протяженность пути сейчас составляет 4,3 тысячи километров и, по оценке экспертов, работает на пределе пропускной способности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика