Власти Петербурга и силовики создадут единую платформу для кикшеринга

Власти Петербурга, силовые структуры и операторы самокатного сервиса разрабатывают единую цифровую платформу контроля движения самокатов, сообщила пресс-служба вице-губернатора Станислава Казарина.

Платформа станет частью экосистемы городских сервисов. «Она будет объединять все виды транспорта — личный, общественный, арендный — и предоставлять горожанину сервис, где можно будет проложить комбинированный маршрут, найти место для парковки и сразу оплатить аренду, проезд или парковку», — говорится в сообщении.

Создать цифровую платформу для аренды самокатов в Петербурге «Я в пути» предложил «Клуб лидеров по продвижению инициатив бизнеса» при поддержке Ассоциации операторов микромобильности. Это предложение Казарин обсудил на совещании с представителями кикшеринговых компаний.

«Единое приложение необходимо для организации дорожного движения с точки зрения безопасности, потому что (…) зачастую невозможно определить виновника ДТП с участием самоката. Они бросают технику, сбегают», — объяснили «Интерфаксу» в пресс-службе вице-губернатора.

Там напомнили, что в городе уже действуют ограничения, когда самокаты не допускаются в те места, где проходят массовые мероприятия.

«Сейчас горожане используют множество приложений для организации своих поездок — аренды машины либо самоката, оплаты парковки, прокладывания маршрута. С учетом, что персональная мобильность будет только расти, нужно уже сейчас разрабатывать методы, которые позволят поддерживать порядок и обеспечат безопасность в этой сфере», — считает Казарин.

Зато новая платформа может сделать Петербург «столицей самокатов», полагает чиновник.

В «Клубе лидеров по продвижению инициатив бизнеса» считают, что новое приложение не ущемит права игроков рынка. «Платформа не заменяет собой сервисы частных операторов, а несет интеграционную функцию, давая пользователям доступ сразу ко всем системам из одного окна», — объяснил региональный координатор клуба Вячеслав Трактовенко.

Сначала платформа будет рассчитана на аренду самокатов, потому что необходимо разобраться, «с хаосной ситуацией, когда самокаты приносят головную боль горожанам», сообщили в пресс-службе вице-губернатора. Позже действие платформы может быть расширено на другие виды транспорта, допускают чиновники.

В конце весны и начале лета в российских регионах стали говорить, что нужно ввести правила электросамокатов и передвижения на них. Поводом становились случаи столкновения самокатов с пешеходами, в том числе с детьми.

В Петербурге по фактам наездов на детей возбуждались уголовные дела, видимые попытки решить проблему начались с обысков в офисах кикшеринговых сервисов. После серии обысков компании по аренде электросамокатов — Whoosh, Urent, Eleven, Red Wheels — 9 июня начали приостанавливать работу в регионе и убирать самокаты с улиц.

Вечером того же дня комитет по транспорту Петербурга подписал с крупнейшими сервисами кикшеринга соглашение о соблюдении правил использования средств индивидуальной мобильности на территории города. Чиновники запретили кататься на электросамокатах по ряду улиц и площадей и ограничили скорость их движения на улицах с плотным пешеходным потоком до 10 км/ч.

11 июня кикшеринговые сервисы Петербурга возобновили работу.

В начале августа городской комитет по транспорту обнародовал проект правил парковки для электросамокатов. Проект содержит запрет оставлять самокаты вне специально оборудованных парковок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика