Голливудская трагедия поставила вопрос: зачем в кино реальное оружие

Скандал с Алеком Болдуином вскрыл глобальную проблему

Актер Алек Болдуин, против которого подан иск в связи со случайным убийством на съемочной площадке оператора Галины Хатчинс, выдвинул идею: оружие из реквизита должны проверять специально нанятые полицейские. Его коллега, Дуйэн «Скала» Джонсон пошел дальше, предложив использовать муляжи, вместо реально способных убить «стволов». И идея бывшего рестлера выглядит вполне здравой — по ряду причин.

Голливудская трагедия поставила вопрос: зачем в кино реальное оружие

Фото: AP

Октябрьская трагедия на съемках фильма «Rust» (можно перевести как «Ржавчина», либо же как просто имя главного героя) продемонстрировало что от фатального случая не застрахован никто. Казалось бы: со-продюсером фильма выступил сам Алек Болдуин — он же исполнитель главной роли. И пусть последнее время актер не блистал на экранах, он в любом случае остается одним из видных представителей знаменитой кинодинастии и звездой многих фильмов прошлых лет.

В команду были набраны, как говорится, бывалые люди, включаю и погибшую Хатчинс, и обвиняемую сейчас в халатности специалиста по оружию (на ее счету, несмотря на юный возраст, хватает работ), и многих других. Однако все эти факторы не уберегли от нелепой, как бы это странно не прозвучало, гибели человека.

Среди как кинематографистов, так и зрителей бытует мнение, что некоторым вещам необходимо обязательно придавать максимальный реализм. Именно с этим связано то, что на съемках используются настоящие пистолеты, но с холостыми патронами. Однако, как показал печальный опыт фильма «Ворон» 1994-го года, даже холостой патрон может стать причиной гибели.

В нынешней ситуации полиция до сих пор обсуждают версию того, что пистолет мог быть заряжен и просто боевыми патронами. Даже если оставить в стороне допущение. что сам Болдуин стрелял в неположенном направлении, само по себе нахождение летального оружия на съёмочной площадке — этот нонсенс.

И все это гораздо острее, чем прежде, ставит вопрос о том самом пресловутом реализме. Да, холостые патроны за счет заглушки создают эффект настоящего выстрела. Но оценить это может только человек, который слышал выстрел в реальности. Большинство же кинозрителей, рискну предположить, в жизни с такими инцидентами не сталкиваются, а потому — для них любой экранный хлопок сойдёт за выстрел.

Во-вторых, сама по себе фиксация на реализме выглядит достаточно странно в условиях, когда большую часть репертуара кинотеатров составляют картины полностью нарушающие законы физики, логики, и, при этом, не вызывающие вопросов у зрителей. Просто потому что таковы правила игры и все прекрасно понимают их. Отдельные гики могут сколь угодно долго спорить, каков должен быть вес Человека-муравья в уменьшенном состоянии (согласно некоторым мнениям, весить супергерой должен столько же, в фильмах это проигнорировано), или почему машина Доминика Торетто способна подняться в воздух, но обычному зрителю это безразлично. Он согласился, и добровольно, голосуя долларом, рублем, йеной, с теми самыми правилами игры, в которой автомобили превращаются в роботов, укус паука приводит не к госпитализации, а к появлению сверхспособностей, а человек без опыта владения огнестрельным оружием оказывается более метким, чем спецназовец с 15-летним стажем.

Почти в каждом фильме — если не считать сугубо интровертных драм, авторского кино, — у зрителя уже и нет стопроцентного доверия к реалистичности.

Даже если на экране человека застрелили бы по-настоящему, то большинство скорее всего сказало бы, будто это хромакей. Доказательство тому — недавний фильм «Вечные» и реакция на него. Снятый независимым режиссером, привыкшим работать с натурой, он уже был обвинен в излишнем использовании спецэффектов. Поэтому предложение Джонсона и звучит здраво. Потому как никого не смутило, что Джон Сноу в культовой «Игре престолов» вовсе не с настоящим мечом мчится на коне. Потому что никакой реализм в искусстве, изначально призванном развлекать, не стоит даже минимального риска относительно человеческой жизни.

Сломанная жизнь Алека Болдуина: фото актера, застрелившего оператора

Голливудская трагедия поставила вопрос: зачем в кино реальное оружие

Смотрите фотогалерею по теме

Источник: www.mk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика