Страхование ответственности перевозчика

Калькулятор по обязательному страхованию ответственности перевозчика перед пассажирами

Тип ТС

Количество посадочных мест

Год выпуска

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail

Ваш телефон (обязательно)


Что такое страхование ответственности перевозчика

Страхование ответственности перевозчика – принятая по всему миру международная норма, которая производится на основе целого ряда международных соглашений.

страхование ответственности перевозчика

Эти документы регулируют условия перевозок и страхования, в привязке к тому, какое именно транспортное средство используется. При транспортировке грузов существуют единые принципы, которые регламентируют границы ответственности всех сторон, участвующих в транспортировке груза.  Основные положения этих принципов можно сформулировать следующим образом:

galochka-kvadrat  Перевозчик несёт всю ответственность за груз, в рамках, которые предусмотрены контрактом либо иным письменным соглашением.

galochka-kvadrat  Перевозчик имеет возможность освободиться от ответственности за порчу или уничтожение груза при наступлении «форс-мажора», обстоятельств не имеющих привязки от оборудования либо персонала перевозчика.

galochka-kvadrat  В остальном для избавления перевозчика от ответственности причине нет, имеются исключительно финансовые ограничения.

galochka-kvadrat  Страхование ответственности перевозчика вбирает в себя большой список страхования, которые делятся в зависимости от типов транспортных средств, использующихся при перевозке и по категориям, которые, в случае нанесения ущерба попадают под ответственность страховщика.

Общие принципы страхования ОП

Прежде всего общие принципы, использующиеся в международной практике выделяют ответственность  перевозчиков, применяющих водный транспорт. После них в отдельную категорию выделяются воздушные перевозки, затем – автомобильные и железнодорожные.

Каждый из перевозчиков может нанести вред различным группам лиц, поэтому обычно договоры страхования включают в себя отдельно оговариваемые случаи:

galochka-kvadrat Угрозы или вреда жизни или здоровью пассажиров

galochka-kvadrat  Нанесение ущерба собственности пассажиров

galochka-kvadrat  Утраты груза, либо его неверной отсылки

galochka-kvadrat  Получения убытков третьими лицами, которые на момент происшествия не находились на транспорте и не имели никаких договорных отношений с перевозчиком.

Условия договорных обязательств также различаются в привязке к тому, в отношении каких именно перевозок они заключены – внутренних или внешних.

Что подразумевает собой страхование ответственности перевозчиков

Страхование ответственности перевозчиков это комплекс договорных отношений, которые предусматривают защиту имущественных интересов лиц, которые понесли ущерб в связи с перевозкой пассажиров либо груза.

Этот комплекс регулируется договорами, которые включают в себя всё – от транспортных средств, до интересов третьих лиц, которые могли пострадать в связи с перемещением пассажиров или грузов.

Страхователями по этому вопросу имеет право выступать юридические лица, которые владеют на правах собственности, аренды или лизинга, а также оперативного управления транспортными средствами и эксплуатирующие их с целью получения материальной выгоды от перевозки грузов и пассажиров. Деятельность такого юридического лица должна быть правомерной и подтверждаться лицензией или иным, установленным законодательством страны регистрации документом, полученным в установленном порядке.

Согласно договору страхования, страховщик, получая от страхователя взносы страховки полностью оплачивает расходы или убытки, которые уже понёс или понесёт страхователь в связи с причинённым ущербом грузу или третьим лицам.

Описанный механизм действует на протяжении срока, заранее оговорённого в рамках договора.

Ответственность возникает только при условии, что пункты договора не нарушены – например, используются исключительно те транспортные средства, которые оговорены в рамках документа.

Договор отдельно обозначает страховые случаи, которые подразумевают ущерб третьим лицам, подлежащий возмездию в соответствии с законодательством государства на территории которого произошёл случай или международного права. Объектом страховки, прежде всего, являются имущественные интересы , которые перекликаются с обязанностью возместить означенный ущерб.

Страховые риски и страховые случаи при страховании ответственности перевозчика

Страховым риском, который подразумевается в договоре и на случай наступления которого он заключается, является причинение ущерба третьим лицам который наступил в результате действий страхователя в роли перевозчика.

Страховым случаем в рамках в страхования ответственности перевозчиков является событие зафиксированное документально, которое повлекло за собой возникновение оговорённого в документах ущерба и которое является основанием, соответствующее нормам законодательства, для заявления требований к страхователю о возмещении ущерба, а также напрямую связанное с использованием указанных в договоре страхования средств транспорта.

Страховыми случаями могут выступать:

galochka-kvadrat  Любой ущерб здоровью или жизни пассажиров: телесные повреждения, заболевания или иные травмы, при условии что они были получены на транспортном средстве, в момент выполнения договорных обязательств.

galochka-kvadrat  Утрата, вред или уничтожение багажу пассажиров, которые наступили в результате событий, ответственность за которые несёт страховщик.

galochka-kvadrat  Утрата, вред или уничтожение груза или его недостача, которые наступили в момент выполнения договорных обязательств.

galochka-kvadrat  Несоблюдения графиков и сроков, оговорённых в договоре по доставке груза или пассажиров к месту назначения.

galochka-kvadrat  Неверная засылка груза страхователем.

galochka-kvadrat Любой ущерб здоровью или жизни третьих лиц, не находившихся в момент страхового случая на транспортном средстве и не состоявших с перевозчиком в договорных отношениях, при условии  что ущерб здоровью или жизни третьих лиц наступил в результате действий перевозчика или его персонала.

Страховщик имеет право рассчитывать на освобождениеот выплат если убытки стали следствием:

galochka-kvadrat Умышленных действий страхователя либо его представителей

galochka-kvadrat  Нарушения персоналом страхователя норм и требований правил эксплуатации и/или техники безопасности относительно транспортного средства, а также правил пожарной безопасности, хранения химических или особо опасных веществ.

galochka-kvadrat  Поломкой или неисправностью, которая была известна страхователю  до начала транспортного рейса.

galochka-kvadrat  Неготовностью либо недостаточной квалификацией персонала, управляющего транспортным средством, различными изменёнными физическими и умственными состояниями персонала, вызванными алкогольным или наркотическим опьянением.

galochka-kvadrat  Обстоятельствами, которые значительно повышают риск угроз грузу или пассажирам, о которых заранее не было предоставлено никакой информации.

galochka-kvadrat Нецелевым использованием транспортного средства — для обучения, соревнований, испытания технических характеристик и прочих непрофильных действий.

galochka-kvadrat Использованием транспорта в условиях, заведомо непригодных для этих целей.

galochka-kvadrat Использованием транспорта в районе, который не был отдельно оговорён и зафиксирован в договоре, за исключением форс-мажорных обстоятельств.

galochka-kvadrat Использованием транспортного средства с нарушением его эксплуатационных характеристик – перегрузом, превышением числа пассажиров и т.п.

galochka-kvadrat Применением транспортного средства в нарушении судебного решения, запрещающего подобное.

galochka-kvadrat Участием транспорта в любой незаконной деятельности

galochka-kvadrat Военными действиями и мероприятиями любого толка.

galochka-kvadrat Простоем, захватом, арестом или отчуждением транспортного средства в результате восстаний, забастовок или массовых беспорядков.

galochka-kvadrat Гражданскими конфликтами, революциями, восстаниями, мятежами.

galochka-kvadrat Конфискациями, реквизициями или прочими мерами предпринятыми органами власти.

galochka-kvadrat Радиацией, и другими опасными свойствами радиоактивных продуктов или отходов, как перемещаемых так и не находящихся в момент случая на транспорте.

 

Если говорить о российском законодательстве, страховщик не получает освобождения от обязанности оплаты за причинение вреда жизни и здоровью физических лиц, даже если вред произошёл по вине страхователя.

 

Документы, регламентирующие страховую ответственность на территории РФ.

Железнодорожная перевозка в основе регламента имеет статью 132 «Транспортного устава железных дорог Российской Федерации», которая гласит: «ЖД несёт полную страховую ответственность за жизнь и здоровье пассажира, в соответствии с законодательством».

Ответственность за несохранение багажа ориентируется на принципы, которые заложены ГК РФ и были рассмотрены выше. Ручная кладь под действие этих принципов не попадает – она находится в зоне ответственности самого пассажира, что освобождает перевозчика от любой отвественности.

Имущественно за несохранение груза железная дорого ориентируется на ГК РФ. Устав перечисляет случаи, в которых перевозчик освобождается от выплат

Воздушные перевозки в своей основе полагаются на Воздушный кодекс РФ, от 1 апреля 1997 года. Он аналогично ориентируется в плане выплат на ГК РФ, за исключением случаев, если законом или договором не предусмотрены иной порядок или размер компенсаций. Авиационный перевозчик полностью отвечает за утерю, недостачу, порчу груза или багажа.

Важный момент – если груз или багаж принимаются с объявленной стоимости – то выплаты будут не более этой суммы, если стоимость не завялена – ценность будет определяться экспертами, но размер выплаты не может составлять более двух минимальных размеров оплаты труда. За ручную кладь перевозчик ответственности не несёт.

Автомобильный транспорт ориентируется на Устав транспорта РСФСР от 1961 года. Устав не регламентирует моментов вреда жизни и здоровью пассажира, поэтому в страховых случая подобного толка выплаты назначаются исходя из ГК РФ.

Морской транспорт регламентируется Кодексом торгового мореплавания от 1968 года относительно внешних перевозок и Уставом внутреннего водного транспорта от 1955 года. Кодекс регламентирует вопросы смерти или вреда здоровью, в то время как в Уставе этот вопрос не рассматривается.

Любая ответственность, которая не входит в договор определяется исключительно законом или правовыми актами иного толка. ГК РФ определяет, что любые юридические или физические лица, чья деятельность несёт повышенную опасность для окружающих, обязаны возмещать вред, который причиняется источником опасности, если им не удастся доказать, что вред стал следствием непреодолимых сил или сознательного умысла потерпевшего.

Обязанность возмещения вреда полностью направляется на юридическое лицо или гражданина, которые обладают источниками повышенной опасности, обладают правами собственности и/или оперативного управления, аренды, управления по доверенности.

Если ущерб третьим лицам был произведён в результате действия с другим источником опасности, то их владельцы несут равную ответственность. Владелец источника не отвечает за нанесённый вред только в том случае, если сможет доказать что источник отбыл из его владения в результате действий третьих лиц.

Международная морская перевозка – особенности.

Договоры каско-страхования судов в случае их столкновения не обеспечивают полное возмещение ущерба – только 75%. Оставшаяся часть, а также выплаты за телесные повреждения и ущерб грузов обеспечиваются отдельной страховой защитой через клубы взаимного страхования.

В международных перевозках используется ряд конвенций – Гаагские правила от 1924 года, правила Висби 1968 года, Гамбургские правила 1978 года. Эти соглашения определяют понятия и условия международных перевозок, отражают требования конвенции, регулируют суммы ущерба и страховые выплаты.

Страховые покрытия международных морских перевозок включают в себя: материальный ущерб, телесные повреждения пассажиров и членов экипажа, убытки, уничтожение судна, ущерб полученный при буксировке, ущерб от общей аварии, расходы, которые связаны со спасением человеческой жизни, затраты от карантина, юридических процедур и штрафов.

Исключения из покрытий – ущерб от умышленных действий, контрабанда, убытки при нахождении экипажа на судне, убытки при использовании автотранспорта, военные риски.