Страхование морских грузов

Страхование морских грузов – это часть общей процедуры морского страхования. Данный способ позволяет оградить себя от возможных убытков при морских грузоперевозках и, в зависимости от способа перевозки, размещения груза и типа судна можно выделить:

•             Страхование грузов на судах

•             Страхование грузов в контейнерах

 

Страхование грузов на судах.

 

Основные факторы, определяющие условия страхования грузов на судах это тип зафрахтованного судна, способ размещения груза на судне и категория товара, который перевозится на судне.

Тип зафрахтованного судна.

Основные требования, которые предъявляют страховые компании к судам сформулированы в классификационной оговорке. Данный свод требований подразумевает, что возраст судна с момента постройки не может превышать 15 лет – к судам, которые превышают это требования предъявляются надбавки по страховым тарифам.

В случае, если возраст судна превышает 30 лет, возможность страхования груза рассматривается в особом порядке. В описываемом случае Страховщик имеет полное право запросить копии классификационных документов для судна и полиса страхования владельца. При этом модернизация судов также учитывается – если судно модернизируется по классу 1SS его возраст «уменьшается» на пять лет. А если по классу 2SS – на 10 лет.

Размещение груза на судне.

При оценке способа перевозки также действуют свои нюансы – перевозка на палубе расценивается как дополнительный риск и ведёт к неизбежному увеличению страхового тарифа, так как имеется возможность смытия груза за борт.

Определённые категории товаров

Определённые категории товаров также видоизменяют стандартные условия договора.По своду правил Лондонских Страховщиков особые требования выдвигаются к следующим категориям: перевозки зерна, перевозки нефти, перевозки угля, перевозки кукурузы, перевозки кормового зерна, перевозки пищевых масел и жиров, перевозки масла семян.

 

Страхование грузов в контейнерах.

 

Морской контейнер считается стандартным многооборотным оборудованием, которое даёт возможность осуществлять международные перевозки с применением различных видов транспорта.

При этом контейнер считается средством, которое обеспечивает защиту груза от воздействия различных факторов. Правила страхования грузов в контейнерах относительно лояльны и изменения стандартного договора работают только в некоторых специфических областях перевозок:

•             Важен непосредственный маршрут перевозки

•             Учитывается возраст судов в линейном судоходстве (он ниже, чем в трамповом)

•             Прохождение контрольных и таможенных зон, портов и транзитных участков

•             Пломбирование контейнеров

•             Оперативный досмотр груза

Основная проблема, которая возникает при урегулировании убытков при использовании контейнеров – это недостача груза, при наличии неповреждённой пломбы.

Факт недостачи не является страховым случаем, исключение составляет ситуация, когда Страхователю удаётся доказать, что недостача имеет место как следствие хищения груза. Для этих целей рекомендуется проведение независимой экспертизы, которая поможет определить факт вскрытия пломб или нарушения целостности контейнера иными способами.