Очередной обман страховых компаний

Атака страхового лобби в законодательных органах РФ завершилась оглушительным успехом. «Кризис» ОСАГО стал причиной подорожания полисов, хотя, на самом деле, никакой необходимости в таких действиях попросту не было.

Стоимость выросла уже с 1 октября на 30%, а к весне представители Центробанка обещают дополнительное увеличение. Максимальная выплата за повреждённые транспортные средства уже увеличилась со 120 тысяч рублей до 400 тысяч. А с первого апреля будущего года увеличится и размер возмещения относительно вреда жизни и здоровью, со 160 до 500 тысяч рублей. Но только сейчас наружу всплыл один важный, но совершенно неявный нюанс.

Подробнее про обман страховых компаний.

Обнаружились эти данные в предварительных отчётах «Российского союза автостраховщиков» о работе по ОСАГО за прошедшие 9 месяцев 2014 года. Главная цифра, которая интересует автовладельцев относится к двум категориям – сколько всего собрано денег с пользователей страховых услуг и сколько в итоге выплачено пострадавшим по страховым случаям.

Как выяснилось, за три квартала 2014 года с продаж полисов ОСАГО страховые компании получили 106 миллиардов рублей (что на 7,3% больше, чем за такой же период 2013 года), а вот выплатили всего 63,3 миллиарда рублей, что составляет всего лишь 60% от собранного. Таким образом, 40% осело в закромах страховщиков в той или иной форме.

Отметьте, это данные за январь-сентябрь, за то время, в которое, по словам представителей страховых компаний полисы ОСАГО продавались по ужасно мизерными и разорительным ценам. Да, двадцатипроцентная премия, по закону, остаётся страховщикам «на ведение дел и текущие расходы». Эти средства служат фондом зарплат страховым агентам, зарплаты обслуживающего персонала, аренду офисов, дивиденды акционеров.

Что забавно – эти проценты страховщики, совершенно официально, заносят в категории «убытки». Ну да ладно – бухгалтерия этих компаний пусть останется на их совести, но ведь помимо 20% на ведение дел у страховых компаний остаётся ещё 20%!

И это – реальное положение относительно дебета-кредита. И на фоне этого, страховое лобби, без зазрения совести постоянно организовывало непрерывные PR-акции: от круглых столов и пресс-конференций, до аналитических отчётов с участием видных экспертов и «игроков рынка». Главная цель всего этого представления – жонглируя цифрами и подтасовывая факты, убеждали широкую аудиторию, что полисы ОСАГО явление насквозь убыточное.

А между тем прибыль, чистая прибыль составляла 20%. И все приглашённые эксперты, зная о реальном положении дел, рассказывали о том, что тарифы нужно срочно повышать и о том, что компании работают себе в убыток. В противном случае утверждалось, что на 100 рублей страхового полиса приходилось от 107 до 109 рублей убытков. А это, по мнению экспертов, грозило скорым крахом дебетной системы ОСАГО как таковой.

На данный момент можно утверждать, что PR-специалисты отработали свои деньги полностью. Достаточно взглянуть на мнение в опросах, посвящённых тематике злосчастных полисов, например, опрос от РОМИР. По данным этой организации, 60% респондентов яро выступает за дальнейший рост лимитов выплат, даже если при этом тариф будет скорректирован в большую сторону.

В качестве главной причины трудности на рынке автострахования респонденты (числом 55%) отмечают увеличение количества машин и увеличение числа аварий. 53% считает основной проблемой института ОСАГО недобросовестных автомобильных юристов, которые используют в своих целях несовершенство законодательства. А одна из причин проблем в сфере полисов в качестве работы самих страховых компаний находится в самом конце списка. 

Страховой брокер Центр Страхования