Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков

Летом 2012 года, а именно 14 июня, президент России по направлению Госдумы подписал Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (сокращенно »ОСГОП»).

Основной смысл закона в том, что каждый перевозчик должен застраховать свою ответственность перед третьими лицами. Он проходит под номером 67-Ф3.

По условиям Закона, компания перевозчик должна застраховать свою ответственность по возможным причинам нанесения какого-либо вреда жизни и здоровью пассажиров, пользующихся различными видами транспорта, которые подпадают под действие транспортных уставов. Важно знать, что данные правила на метрополитен не распространяются. Хотя, стоит отметить, что все-таки в Законе прописан порядок возмещения любого ущерба, нанесенного пассажиру в метрополитене.

Госдумой планировалось, что данный закон вступит в свое юридическое действие сразу после подписания. Но так не произошло, начало его действия датируется первым числом января 2013 года.

обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика

Какая ответственность предполагается в случае игнорирования обязанности по страхованию

 

В Законе четко прописано, что каждый человек, осуществляющий перевозку, должен пройти этап некой защиты (страхования), вне зависимости от того, на каком виде транспорта он осуществляет перевозку пассажиров.

Важно отметить тот факт, что через полгода, после того, как закон вступил в свою юридическую силу, проверять перевозчиков по поводу выполнения его норм, был уполномочен специальный орган.

Ространснадзор возлагает на них ответственность за невыполнение обязанностей по страхованию, что есть обязательным.

Необходимым дополнением явилось создание специальной базы, содержащей перечисление всех заключенных договоров на страхование. Это значительно облегчит функции контроля за компаниями, занимающимися перевозками.

А еще, в связи с этим, в Кодекс РФ об административных правонарушениях была дополнительно внесена следующая статья:

shtrafie-po-zakonu-osgop

Кто выполняет контролирующие функции.

Как уже было сказано выше, Законом «ОСГОП» прописан орган, который будет следить и контролировать выполнение компаниями-перевозчикоми всех необходимых требований. То есть, для осуществления своих функций он обязан иметь этот страховой договор.

Так же предусматривается ряд случаев, при которых возможна проверка Ространснадзором. По большей части, она осуществляется по необходимости и при наличии некоторых особых обстоятельств.

К ним, в частности, относятся обращения пользующихся транспортом людей, такие как заявления и жалобы.

Что происходит в следствие невыполнения компании-перевозчиком своих обязанностей по страхованию.

Прежде всего, если страховой заключен не был договор не был вообще или заключен с какими-либо нарушениями, то перевозчику запрещается использовать его транспорт для перевозки.

Делая это на свой страх и риск, и если вдруг возникнет ситуация, влекущая за собой ответственность, перевозчик обязан возместить ущерб на тех же условиях, как если бы он был застрахован (в некоторых случаях ФЗ устанавливает даже большую сумму компенсаторных выплат).

И заключительным пунктом является то, что в случае неподписания необходимых документов, с компании-перевозчика будет взыскана сумма в доход государства, равная размеру страховой премии по договору плюс проценты).

Кто может быть освобожден от обязанности страховаться.

Когда компания-перевозчик обладает полисом по которому все имеющиеся риски и страховые суммы даже больше, чем установлено данным Законом, то априори считается, что он выполнил свою обязанность по страхованию возможных рисков.. Обычно это распространяется на международные перевозки или корабль зарегистрирован в Российском международном реестре судов.

Для кого страхование в рамках ОСГОП является обязательным:

закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков

Что является объектом страхования и какие страховые суммы

закон об осгоп

Контроль государством тарифов

В Законе прописаны федеральные органы, которые непосредственно следят тарифами и за влиянием их на развитие подконтрольных компаний и отдельных предпринимателей, которые занимаются деятельностью в среде транспорта. Все эти результаты доносятся до населения посредством масс-медиа и сети Интеренет. Для осуществления такой функции, специальные органы имеют право запрашивать полные данные и всю другую необходимую инфорацию.

История появления ОСГОП

В конце 2011 – начале следующего года транспортная ситуация в стране достигла критической отметки по авариям и унесенным жизням участников дорожного движения.

Стало необходимым внести на рассмотрение вопрос о стабилизации ситуации на отечественных дорогах.

Было принято решение рассмотреть один закон. На последнем заседании Госдумы был вынесен на рассмотрение проект ОСГОП. Но за одно чтение он не набирает необходимое количество голосов и его отправляют на доработку. Уже через пару месяцев во втором чтении специальные органы планируют его рассмотреть повторно, с добавлением необходимых поправок, внесенных ранее.

Было решено, что закон должен вступить в действие 1 января 2013 года. Тогда же и выставили на проект закон о формировании нового фонда, который будет осуществлять компенсационные выплаты пострадавшей стороне.

Сам же Закон на рассмотрение Госдумы поступил и был принят 25 мая предыдущего года и подписан через 11 дней того же года. Был создан союз автостраховщиков России. Этот орган на сегодняшний день регулирует специальная группа.

Сегодня в закон внесено еще несколько поправок, по которым страховщики будут нести дополнительную ответственность в случае необоснованных задержек выплат или отказ от них.