Морское страхование

Морское страхование – это отрасль страхового бизнеса, основным объектом которой выступают имущественные интересы, связанные с речными и морскими судами: перевозки, перемещения и хранения грузов на судах указанных типов флотов.

Морское страхование

Объектами морского страхования, в соответствии с правилами общемировой практики выступают:

Судно, которое используется в качестве транспортного средства, имеющего определённую стоимость.

Груз, который перевозится либо временно хранится на судне речного или морского флота.

Фрахт – это экономическая выгода, получаемая владельцем судна от использования последнего в качестве транспорта для перевозки груза, а также от использования его в качестве пассажирского транспорта. К фрахту относится также прибыль, получаемая от сдачи судна в аренду.

Гражданская ответственность, которую несёт судовладелец или грузоперевозчик за ущерб, который наносится третьим лицам, экологии и муниципальному имуществу в процессе использования судна и/или перевозки грузов на нём.

Морские платформы и прочие морские стационарные сооружения, которые подходят под определение.

 

Варианты морского страхования

По форме морское страхование может делится на:

Договорное – эта форма предполагает заключение структурированного договора со страховщиком, который за страховую премию обязуется возмещать убытки страхователя или выгодополучателя убытки, наступившие в страховом случае. Такое страхование является одним из первых, которые появились в мировой практике. Первый известный договор морского страхования по описанной методике был заключён в 1347 году.

Взаимное морское страхование. Такой вид страхования заключается в клубах взаимного страхования. Клубы подобного рода начали свою деятельность в 1720 году и суть их работы заключается в следующем: убытки одного из членов клуба возмещаются из фонда, который формируется за счёт обязательных взносов каждого участника.

Виды морского страхования включают в себя:

Морское или речное каско – в этом виде страхования страхуется корпус и обшивка судна.

Основные риски, которые покрывает этот вид морского страхования включает в себя:
• Столкновение судов между собой

• Повреждения, которые были получены вследствие тяжёлых погодных условий

• Посадка на мель и повреждения, связанные с плохой навигацией во время передвижения по воде

• Пожары, взрывы, природные катаклизмы (удар молнией)

• Аварийные ситуации, возникающие по техническим причинам

• Иные риски отдельно оговариваемые в случае заключения договора

Страхование непосредственно перевозимого груза.

Необходимо заметить, что в этом виде страхования груза при перевозке широко используется практика имеющая общее название Оговорки Института Лондонских страховщиков.

Данный свод правил, разработанный британскими страховщиками используются практически всеми страховыми компаниями в мире, в качестве универсального свода страховых случаев. Основой для детальной проработки этими правилами всего многообразия страховых случаев стал богатый опыт британских компаний в сфере морских грузоперевозок.

Выделяют три основных варианта страховки, которые предлагаются Оговорками:

• От всех рисков – включает все возможные убытки и страховые случаи, вероятные при транспортных грузоперевозках.

• Ответственность за частную аварию

• Без ответственности за частную аварию – из списка страховых обязательств исключаются аварийные ситуации, последовавшие по вине экипажа, погодным условиям и прочие риски (оговариваются отдельно).

• Страховка фрахта. Страхованию подлежит общая сумма фрахта, которая вбирает прибыль владельца судна и текущие расходы по страховым обязательствам.

Любой из указанных выше видов морского страхования Вам доступны в Санкт-Петербурге при обращении в компанию Центр-Страхования. Напишите или позвоните и наши сотрудники помогут Вам разобраться в условиях страхования и заключить выгодную сделку.